21 августа 2018, вторник

Астрономы нашли в созвездии Журавль потенциально обитаемую планету

Глизе 832c вращается вокруг тусклой звезды, получая примерно столько же энергии, сколько и Земля

На расстоянии около 16 световых лет от Солнечной системы обнаружена планета, получившая имя Глизе 832c. Предполагаемая температура ее поверхности допускает наличие жидкой воды, следовательно - жизни

Об обнаружении Глизе 832c объявила группа астрономов из университета Нового Южного Уэльса в Австралии.

Многообещающая Глизе 832c вращается вокруг тусклого красного карлика - звезды Глизе 832 в созвездии Журавля. Период прохождения орбиты экзопланетой составляет лишь 36 дней.

Красный карлик излучает существенно меньше света и тепла, чем Солнце, и по размеру вдвое меньше. Но из-за близости к звезде Глизе 832c получает примерно столько же энергии, как и Земля. При прохождении орбиты Глизе 832c обращена к своему красному карлику одной стороной - как Луна к Земле или Меркурий к Солнцу. С Земли экзопланета едва заметна.

Индекс ESI (Индекс схожести с Землей) для Глизе 832c составляет 0,81. У некоторых других ранее обнаруженных экзопланет он несколько выше: ESI 0,84 - Глизе 667 Cc в созвездии Скорпион в 22 световых годах от Солнца; ESI 0,83 - Кеплер-62e в созвездии Лира в 1200 световых лет.

Преимущество Глизе 832c перед похожими планетами - потенциальная способность поддерживать жизнь. Согласно расчетам ученых, на поверхности Глизе 832c вполне может быть жидкая вода - ключевое условие органической жизни.

Землянин, оказавшийся на Глизе 832c, почувствовал бы себя не слишком комфортно. Планета в 5,4 раз массивнее Земли, поэтому сила притяжения там существенно выше.

Ученым еще предстоит изучить атмосферу Глизе 832c. Если она окажется слишком плотной и насыщенной углекислым газом, это может вызывать парниковый эффект и сильное нагревание планеты. В таком случае Глизе 832c была бы похожа не на Землю, а на Венеру, где жизнь невозможна из-за экстремальных температур, давления и химического состава атмосферы: облака там состоят из серной кислоты. Однако теоретически на Gliese 832 может быть и атмосфера земного типа: азот, кислород и водород - весьма распространенные элементы, недостатка в которых во Вселенной не ощущается.