19 августа 2018, воскресенье

Астрономы нашли самые большие магнитные поля во Вселенной

Ученые обнаружили гигантские магнитные поля
Фото: ESA

Ученые обнаружили гигантские магнитные поля

Ученые зафиксировали в космосе магнитные поля, которые тянутся на миллионы световых лет

По мнению исследователей из Германии, сделавших открытие, эти поля окружают останки древних межгалактических столкновений. Вероятно, это крупнейшие структуры во Вселенной, пишет Science Alert

Гравитация заставляет галактики собираться в скопления, размеры которых достигают иногда десятков миллионов световых лет. Со стороны такие столкновения не выглядят, как космическая катастрофа, поскольку взаимодействие происходит на расстоянии. Сегодня астрономам известны десятки таких характерных следов столкновений.

Когда ученые из Радиоастрономического института Макса Планка в Германии исследовали галактики в радиодиапазоне, они обнаружили в некоторых интенсивное перемешивание вещества. А движение заряженных частиц, в свою очередь, создает обширные магнитные поля.

"Мы открыли пока что крупнейшие упорядоченные магнитные поля во Вселенной, простирающиеся на расстоянии более 5-6 миллионов световых лет. Вероятно, они в десятки раз шире Млечного Пути", - сказала Майя Киердорф, астроном из Института Макса Планка и руководитель нового исследования.

Интересно, что, по расчетам ученых, наша галактика Млечный путь столкнется с галактикой Андромеды примерно через 3,75 миллиарда лет, а затем сольется с ней в одну громадную галактику.

Ранее НВ сообщало, что ученые обнаружили звезду, которая вращается около черной дыры на небольшом расстоянии, примерно в 2,5 раза превышающем расстояние между Землей и Луной.