14 августа 2018, вторник

Астрофизики выяснили из какого материала состоят кольца экзопланет

Открытие сделано с помощью телескопа Хаббл

Дисперсная космическая пыль и обломки тел вокруг молодых и зрелых экзопланет, астрономы рассмотрели благодаря космическому телескопу Хаббл, сообщает The Astronomical Journal

С помощью снимков телескопа, астрофизики установили, что пылевые диски вокруг разных космических экзопланет (малые и зачастую тусклые космические тела, что обращаются вокруг звезды за пределами Солнечной системы), сильно отличаются друг от друга: некоторые состоят из дисперсных материалов, другие в основном из обломков более крупного размера.

Ученые считают, что диски вокруг экзопланет, возрастом от 10 млн до 1 млрд лет, вероятнее всего сформировались в ходе зарождения этих космических объектов.

Также, на примере одного из изучаемых объектов - HD 181327, американские астрономы попробовали увидеть процессы, аналогичные формированию нашей Солнечной системы.

Телескоп обнаружил огромную струю мусора, образовавшуюся после столкновения двух космических тел, и по мнению ученых, это свидетельствует о процессе формирования в этом районе связки, подобной Земле и Луне.

Ранее, на расстоянии около 16 световых лет от Солнечной системы, в созвездии Журавль, ученые нашли потенциально обитаемую планету.