15 августа 2018, среда

Американские ученые выяснили, что Земля и Луна являются осколками гигантского космического ДТП

Группа американских ученых выяснила, что фронтальное столкновение Земли с планетным зародышем Тейя привело к формированию и нашей планеты, и Луны.
© Christelle Snow/UCLA

Ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе нашли доказательства того, миллиарды лет назад Земля слилась с планетным зародышем Тейя в результате лобового столкновения. Из-за того же столкновения появилась и Луна

Ранее предполагалось, что столкновение Тейи с Землей произошло по касательной. Однако американские ученые нашли свидетельства того, что оно было лобовым и настолько сильным, что в результате и Земля, и Луна были сформированы, смешавшись с Тейей.

К такому выводу исследователи пришли, проанализировав образцы лунной породы, доставленные миссиями "Аполлон", и земные вулканические породы. Изучив изотопы кислорода обеих групп образцов, они не обнаружили различий. По словам ведущего автора исследования Эдварда Янга, пройди столкновение по касательной, и Луна состояла бы в основном из обломков Тейи. В таком случае исследование должно было бы обнаружить разницу.

"Мы не нашли никаких различий между земными и лунными изотопами кислорода, они были неотличимы, - говорит ведущий автор исследования профессор Эдвард Янг. – Тейя тщательно смешалась и с Землей, и с Луной, равномерно распределившись между ними. Это объясняет, почему мы не нашли разных следов Тейи в лунных и земных породах".

Янг отмечает, что планетный зародыш Тейя мог бы стать планетой, если бы не произошло столкновения. Он полагает, что Тейя была примерно тех же размеров, что и Земля. Некоторые ученые полагают, что она была размером с Марс. Столкновение предположительно произошло 4,5 миллиарда лет назад.