21 августа 2018, вторник

Американские ученые нашли самую плотную суперземлю

Суперземли в представлении художника
Иллюстрация: astronomynow.com

Суперземли в представлении художника

Астрономы из американского Института Карнеги открыли планету, у которой самая большая плотность и масса из всех суперземель, известных на сегодня.

Эта планета расположена у звезды GJ 9827 в созвездии Рыб, на расстоянии около 100 световых лет от Земли, сообщает Astronomy Now

Ученые во главе с Джоанной Теске изучили три планеты, открытые телескопом Кеплер в системе оранжевого карлика GJ 9827. Значения массы планет удалось определить во время наблюдательной кампании со спектрографом PFS (Planet Finding Spectrograph), установленном на 6,5-метровом Магеллановом телескопе II, при помощи метода радиальных скоростей и пакетов обработки данных SYSTEMIC и RADVEL. Размер экзопланет оценивался на основе метода транзитной фотометрии.

Выяснилось, что массы планет GJ 9827b, GJ 9827c и GJ 9827d составляют 7,6, 2,65 и 4,67 масс Земли соответственно. Учитывая, что их радиусы примерно равны 1,64, 1,29 и 2,08 радиусам Земли, астрономы пришли к выводу, что экзопланета GJ 9827d может иметь обширную газообразную оболочку с высоким относительным содержанием водяного пара, водорода и гелия.

В то же время, экзопланета GJ 9827c может содержать до 50 процентов железа и до 50 процентов воды по массе, а экзопланета GJ 9827b оказалась самой массивной и плотной, содержащей более 50 процентов железа по массе.

Новые данные должны помочь астрономам лучше понять процесс, с помощью которого такие планеты могут сформироваться. Тем не менее, ученые признают, что эти величины установлены с большими погрешностями. Для проверки гипотез о составе экзопланет необходимы дополнительные наблюдения с помощью космических телескопов, в частности - телескопа Хаббл.

В конце 2017 года НВ сообщало, что международная команда ученых под руководством Райана Клотье выяснили, что планета K2-18b и ее соседка являются суперземлями. Они находятся на расстоянии 111 световых лет от Земли и вращаются вокруг звезды, которая является частью созвездия Льва.

Известно, что планета K2-18b лежит в обитаемой зоне родительской звезды, то есть на поверхности планеты может существовать вода в жидкой форме. Есть вероятность, что планета может оказаться своего рода "увеличенной копией Земли".