22 августа 2018, среда

Американские исследователи научили мышей определять по запаху болезнь Альцгеймера

Американские ученые стали на шаг ближе к тому, чтобы научиться распознавать болезнь Альцгеймера до проявления симптомов.

В ходе эксперимента, проведенного американскими учеными, лабораторная мышь унюхала признаки болезни Альцгеймера у других грызунов

Для экспериментов они использовали мышей, которым ввели гены, играющие роль в развитии болезни Альцгеймера. Затем исследователи собрали образцы мочи и дали понюхать их другой мыши с обостренным обонянием. Их интересовало, сможет ли грызун обнаружить разницу между образцами, принадлежащими трансгенным и обычным мышам.

В ходе эксперимента мышь провела перед образцом модифицированного животного 84% времени – слишком долго, чтобы это можно было списать на случайность. После этого исследователи провели химический анализ и обнаружили, что в образцах трансгенных мышей содержалось соединение 1-октен-3-ол. Ученые планируют продолжить исследование и выяснить, может ли оно послужить биомаркером болезни Альцгеймера.

Им предстоит проделать большую работу. Сперва им нужно будет убедиться в том, что такое соединение присутствует у людей, страдающих от Альцгеймера. А также проверить, насколько точно с его помощью можно диагностировать заболевание. Если ожидания ученых подтвердятся, открытие поможет раньше выявлять болезнь и назначать пациентам лекарства, замедляющие ее развитие, когда они наиболее эффективны.