Heavy post-industrial. Как сети заставляют бизнес эволюционировать

0 комментировать
Heavy post-industrial. Как сети заставляют бизнес эволюционировать
Пока бизнес старого поколения размышляет, как завлечь покупателя в свой магазин, предприниматели новой генерации стремятся привести клиента на свой сайт

И простая мимикрия офлайновых технологий в онлайне — скажем, огромный и кричащий баннер с удачным слоганом — здесь уже не сработает. Избалованный обилием виртуального мира пользователь требует персонального подхода, а не стандартной вежливой улыбки продавца по заветам гуру маркетинга 20-го века.

Это лишь один из немногих примеров того, как меняется экономика современного мира. Такие термины, как digital economy, совместное потребление, “шэринг” и “облака” давно на слуху, однако покорителями этих производственных рубежей пока остаются немногие смельчаки, чьи компании становятся всемирно известными. Арсенал инструментов для предпринимателей-новичков за последние десять лет вырос многократно — мобильные технологии увеличили независимость от времени и места, так что предприниматель больше не тратит массу ресурсов на создание необходимой инфраструктуры и экосистемы для своего дела. Стартапы могут максимально фокусироваться на своей идее, а не на попутных хлопотах.

“Технологический прогресс понизил барьер для входа в бизнес до небывалого уровня. Только вспомните, сколько сложностей нужно было пережить в 90-ые для создания компании... [Сейчас же] я призываю предпринимателей концентрироваться на точечных инновациях, “белых пятнах”, которые могли бы изобрести заново целые индустрии”, - пояснил накануне Siettle Startup Week глава цифрового подразделения JP Morgan Chase Гэвин Майкл.

Он привел в пример сферу пассажирских перевозок и транспорта, где экспансию начали молодые компании типа Uber, Postmates и Instacart. Этим стартапам удалось изменить то, как люди воспринимают такие привычны вещи, как поездки по городу или покупки. Их успех вписывается в парадигму бизнесмена новой цифровой эпохи — на первый план выходят талант, прозорливость и умение найти нестандартные технологичные решения в рутинных, казалось бы, задачах.

К схожим выводам приходит и исследование шведского телеком-гиганта Ericsson с красноречивым названием «Крушение логики индустрии». Стоимость производства и обмена информацией упала до нуля, утягивая за собою сотни товаров и услуг. В то же время уровень проникновения интернета позволил соединить миллиарды людей, бизнесов и процессов в сети нового уровня с онлайн-взаимодействием и сотрудничеством, поясняют аналитики. Они предложили новую иерархию потребностей бизнеса, в основе которой лежит мобильная, сетевая и «облачная» инфраструктура, на вершине — приспосабливаемость стратегий бизнеса к стремительно меняющимся условиям.

«Как запустить стартап? Найти, что плохо работает в сфере, в которой вы компетентны. Оценить, сколько людей готовы будут вам платить за то, что вы придумаете, как решить их проблему. И если там прорисовывается интересная экономика - надо начинать делать. Желательно с минимальными ресурсами в начале. После второй-третей попытки начнет получаться», -- дает ироничный совет Ярослав Максимович, создатель украинского digital-проекта 2event.com.

«Отличительная особенность индустриальной эпохи в том, что погоня за эффективностью производства сменилась стремлением к максимальному качеству общения», -- поясняет Майк Эрауз из Undercurrent. Логика сетей, в том числе социальных, меняет каноничное поведение бизнеса. Традиционный R&D, зачастую оберегаемый от глаз конкурентов, сейчас все чаще становится предметом партнерства и кооперации. 53% мировых компаний уверены, что их бизнес должен быть частью некой сети сотрудничества для успешного технологического прогресса, гласит опрос Telstra Global Research. Опрошенные предприниматели предвещают эру «ко-корпораций» - схем «цифровой дружбы», которые сломают устоявшиеся модели бизнеса, тогда как компании-одиночки рискуют оказаться на обочине экономической эволюции.

За примерами можно не ходить далеко — вскоре изменится даже обыденный «супермаркет у дома». Ericsson прогнозирует, что прониковнение технологий в бизнес, в частности в розницу, размоет барьеры между производителями и покупателями. Последние смогут активно участвовать в создании продукта, в том числе подгоняя его под свои запросы, вкусы и настроения.

Смартфоны и компьютеры уже собирают информацию о предпочтениях покупателей. В недалеком будущем их проницательность возрастет в разы — и магазины смогут превратиться в «личные универсамы». Анализ предыдущих покупок, поисковых запросов, писем и списков покупок, рекомендаций друзей в соцсетях позволит интеллектуальным машинам предлагать каждому покупателю уникальный, персонализированный набор товаров.

Параллельно на первый план выходят вопросы защиты личной информации — они особо важны, поскольку имеют не только правовую и морально-этическую сторону, но и репутационные риски для игроков рынка, считает Кирилл Морозов, директор по развитию бизнеса Ericsson в Северной Европе и Центральной Азии. Исследование компании показывает, что пользователи смартфонов готовы предоставлять персональную информацию лишь при необходимости и хотят максимально ограничить доступ к ней третьих лиц.

«Бизнесу и потребителям все же возможно найти грань между правом на приватность абонентов и кастомизацией товаров и услуг. Выход есть, и он достаточно простой. Операторам необходимо получить согласие субъекта персональных данных – любое документированное, в частности письменное, добровольное волеизъявление физического лица о предоставлении разрешения на обработку его персональных данных в соответствии со сформулированной целью их обработки. В таком случае этот вопрос станет более прозрачным, будет меньше пространства для всевозможных манипуляций», —- предлагает он компромиссное решение для персонализированного маркетинга.

Поколение «миллениалов», грядущая основная экономическая сила, добавляет импульса этой эволюции. Рожденные в интернете, они предпочитают заниматься множеством вещей одновременно, полагаются на креативность и собственные сети друзей и знакомых. Бренды для них становятся не просто именем торговой марки — они превращаются в реальных виртуальных друзей в соцсетях, от которых отписываются, если они неинтересны или ведут себя глупо. Бизнес вынужден тщательно продумывать свое поведение, как в реальности, так и в соцсетях. Внимание молодых людей к онлайну и их готовность к немедленной реакции меняет мир коммуникаций  — старая поговорка «не бывает плохого пиара» уходит в прошлое.

Эволюцию подталкивают и вездесущие смартфоны — иметь собственное приложение стало комильфо для уважающего себя сервиса или бренда. Развитие новых поколений связи — как, к примеру, приход 3G в Украину — открывает бизнесу новые двери и ставит новые задачи. Мобильные операторы изыскивают новые услуги для пользователя, чтобы не превращаться просто в «поставщика интернета», тогда как предприниматели ломают голову над привлечением и сохранением искушенных онлайном пользователей.

«Стремительный рост количества смартфонов в мире несет ряд серьезных вызовов для мобильных операторов. Параллельно с ростом проникновения и удешевлением смартфонов растут и требования пользователей к качеству предоставляемых телекоммуникационных услуг. И операторам здесь не стоит медлить», —- отмечает Морозов.

По его словам, операторам стоит изменить отношение к мобильному интернету для сохранения конкурентных преимуществ и обеспечения прибыльности. Как пример новых сфер внимания телеком-бизнеса Морозов называет мобильные платежи, мобильное телевидение, системы электронного здравоохранения, умные решения для городов, персонализированные Big data решения.

Его слова подтверждает и Максимович, который убежден, что в условиях современного мира, где инновации стали ежедневной рутиной, бизнесу необходимы регулярная поправка курса и вечное совершенствование.

«Есть такой принцип, с которым я согласен: если вы запускаете [приложение], и вам за него не стыдно – вы поздно запустились», — подытожил парадигму предпринимательства нового времени бизнесмен.

Журнал Новое Время №38

— Российское ГРУ становится монстром с мега-бюжетом;
— Звездный финансист отрицает новый глобальный кризис;
— Поднятые со дна корабли раскрывают тайны истории.

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: