15 августа 2018, среда

Шутка на миллиард. Зачем Samsung снова троллит Apple

Популярные бренды иногда относятся к маркетингу с юмором
memecreatorapp

Популярные бренды иногда относятся к маркетингу с юмором

Samsung высмеял Apple в очередном рекламном видеоролике. Это далеко не первый случай, когда компании пробуют выделиться за счет ошибок конкурентов.

Соперничество IT-гигантов, крупнейших автопроизводителей и различных популярных брендов порой приносит не только долгие судебные тяжбы, но и тонкие креативные приемы маркетинга, которые радуют аудиторию и придают остроты в борьбе за потребителя.  

Так, на днях, Samsung опубликовали несколько очередных коротких роликов, где они стебут Apple за главные просчеты, которые не нравятся некоторым пользователям и намекают, что в смартфонах Samsung таких проблем нет.

Конечно, под раздачу не могла не попасть пресловутая «монобровь» iPhone. В одном из роликов якобы представитель Apple объясняет покупателю, что черная выемка вверху экрана совсем не мешает и к ней можно скоро привыкнуть, после чего в магазине появляются «традиционные» покупатели iPhone – семья с челкой-монобровью.

 

Некоторые видео являются более прямолинейными. На одном из них девушка узнает, что iPhone не имеет разъема для дополнительной карты памяти MicroSD и расстраивается, дескать, у Samsung Galaxy S9 он есть. В ответ, продавец предлагает забыть ей о старой модели и купить iPhone X, который на $140 дороже, но все равно не имеет внешнего слота для добавления памяти.

Еще в одном ролике девушка также сравнивает iPhone X с Galaxy s9 и говорит, что у модели Samsung есть функция мультизадачности и возможность разделить экран для двух приложений одновременно. Продавец iPhone неожиданно делает комплимент покупательнице по поводу ее ногтей, на что она отвечает: «Да, они меняют цвет, даже они мультизадачны, в отличии от вашего телефона».

Отсутствие мультизадачности у Apple неоднократно высмеивалось в Samsung. Еще в 2014-м южнокорейский производитель выпустил рекламу, в которой владелец iPad жалуется владельцу Samsung Galaxy Tab, что дети удалили его информацию с планшета. Любитель Samsung объсняет, – у него на этот случай есть функция разделенного экрана и возможность нескольких рабочих столов для разных пользователей. «Неудачник»-владелец iPad хвастается только парикмахерской Принцессы Пони.

Рекламное противостояние Apple и Samsung является одним из самых эпичных и продолжительных. В то время, как Samsung били в уязвимые точки iPhone, в Apple указывали в целом на слабую производительность и защищенность смартфонов на Android, низкое качество Samsung, которые постоянно загораются и тормозят. В одном из таких видео интеллектуальный голосовой помощник Apple Siri даже пошутила, что ей нравится новый Samsung, но не телефон, а холодильник.

В связи с этим, НВ решило вспомнить несколько интересных глобальных маркетинговых противостояний.

BMW/Audi/Mercedes

Коммерческая гонка между тремя ключевыми немецкими автопроизводителями в своем сегменте длится еще с конца 80-х.

За тридцать с лишним лет изменились не только технологии автомобилей, но и технологии визуализации, что позволяет сейчас делать подобную рекламу на высочайшем уровне.

Интересными являются и баннерные противостояния брендов. В одном из американских представительств Audi появилась реклама новой модели а4 c надписью: «Твой ход, BMW». После чего BMW вывесили напротив ответную рекламу новой M3, подписав баннер просто – «Шах и мат».

 

BMW не оставил без внимания и Mercedes, который в виде зебры ML убегал от леопарда X5.

А «доставлять» удовольствие, по мнению BMW, Mercedes может только перевозя их автомобили.

В Mercedes же на подобные выходки отвечали просто: на баннер Audi с обозначением двух колец – как брака, и четырех колец – как любви, штутгартцы обозначили, что их трехлучевая звезда – это секс.

Microsoft/Google Chrome

Очередная схватка между конкурентами в Google и Microsoft случилась в 2013-м, когда Google выпустил рекламу своего браузера, который доступен на всех ваших устройствах и может объединить в себе абсолютно все функции для работы, учебы, общения и развлечений.

Через несколько месяцев Microsoft выпустил пародийный ролик, в котором предупреждал аудиторию, что кроме доступа к различным функциям, Google Chrome также полностью собирает всю информацию о вас и постоянно продает рекламу.

Microsoft/Apple

Времена, когда только Apple позволяли себе рекламировать Mac за счет стеба над отсталым и вирусным Microsoft Windows давно прошли.

Теперь и наследники Билла Гейтса умудряются подковырнуть производителей из Купертино, как вот в этих рекламных роликах Microsoft Surface.

Имитируя разговор с черствым роботом Siri, Microsoft указывают на основные, как им казалось, проблемы iPad – отсутствие подставки, USB-порта, невозможность подключения клавиатуры и высокая цена.

Когда же Apple выпустили тизер нового iPad Pro, Microsoft снова сняли пародию на него с разговором с Siri, которая признается, что планшет не получил возможности настоящего компьютера, как Microsoft Surface, а к нему просто добавили клавиатуру.

Coca-Cola/Pepsi

Ну а на рекламную борьбу между двумя самыми известными производителями газировок и вовсе уходили десятилетия и миллионы долларов.

Многим знакомы олдовые видео, где мальчик покупает две банки Coca-Cola, чтобы достать до кнопки Pepsi, и водители компаний-конкурентов пробуют продукцию друг друга.

К сожалению или к счастью, украинский рынок пока не достиг такой коммерциализации, в то время как западные маркетологи используют самые различные креативные методы для того, чтобы заставить людей купить их продукт.

Как вот на этом баннере представители Pepsі ccылаются на название Сoca-Cola Zero и объясняют, что их бескалорийная Pepsi слишком вкусна, чтобы быть «нолем».

 

Или классический пример постпроизводства и игры слов, когда на рекламный постер Pepsi «Желаем вам страшного Хеллоуина», отреагировали фаны Сoсa-Cola и обратили картинку в рекламу своего любимого напитка: «Каждый хочет быть героем».

 

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Инновации ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: