10 декабря 2018, понедельник

Ученые использовали нанороботов для лечения рака

Ученые создали нанороботов из нитей ДНК,
Фото: pixabay.com

Ученые создали нанороботов из нитей ДНК,

Исследователи из США и Китая разработали нанороботов из молекул ДНК, которые способны уничтожать раковые клетки.

Такие роботы способны перекрывать снабжение опухоли кровью и таким образом останавливать ее рост, сообщает Engadget

Эти роботы представляют собой плоский лист, который сплетен из нитей ДНК, а затем свернут в трубку, края которой "зашиты" при помощи другого типа молекул ДНК, которые отвечают за распознавание раковых клеток.

Когда такой робот контактирует с раковой клеткой, этот шов расходится и содержимое робота – молекулы белка тромбина – покидает его и начинают взаимодействовать с окружающей средой. В месте контакта робота и клетки возникает тромб, который блокирует движение крови и не дает питательным веществам и кислороду проникнуть в опухоль.

Чтобы проверить свои нанороботы, исследователи ввели их в мышей, инфицированных клетками рака молочной железы человека и клетками рака яичника человека, а также мышиными версиями меланомы человека и рака легких. В каждом случае нанороботы продлевали жизнь мышей и замедляли или меняли рост опухоли.

Кроме того, в случае меланомы нанороботы, по-видимому, способны предотвратить распространение раковых клеток в печени, а с моделью рака легких, легкие даже проявили способность начать восстанавливаться после того, как рост опухоли замедлился.

"Исследование показывает, что нанороботы на основе ДНК – эффективная и безопасная терапия рака… Сейчас мы работаем с биотехнологической компанией, чтобы превратить эту революционную технологию в эффективное противоопухолевое средство", – подчеркнул один из авторов исследования, представитель Пекинской академии наук, Гуанжун Ни.

Кроме того, команда показала, что роботы не сгущали кровь за пределами опухолей, и они не вызывали никаких значительных иммунных реакций у мышей. Однако эти роботы пока не тестировались на людях.

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца декабря дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку