21 ноября 2018, среда

Развалили Союз. Как одна авария угробила единственный в мире пилотируемый космический корабль

2 комментировать
Что будет с ракетой Союз после аварии

Что будет с ракетой Союз после аварии

Через месяц после аварии с космонавтами, ракета-носитель Союз-2 успешно вывела на орбиту спутник. Роскосмос собирается вновь отправить людей на МКС в ближайшее время, но, похоже, что доверие к российскому аппарату уже подорвано.

Последние 30 дней новости о российской ракете Союз заполонили как отечественное, так и мировое медиапространство. Сперва все обсуждали, что именно стало причиной аварийного отключения двигателей 11 октября 2018-го, когда надежная советская лошадка должна была доставить российского космонавта и американского астронавта на Международную космическую станцию (МКС).

Позже, и вовсе появились сомнения, что Союз снова станет популярным в мире пилотируемым кораблем. Дескать, многие компании отказались страховать следующий запуск ракеты после аварии, а на Западе уже заканчивают работу над аналогичным кораблем Crew Dragon компании SpaceX, которую, кстати, выбрали казахи для следующей отправки в космос своих спутников.

Но, несмотря на предательство братьев по Байконуру, несколько дней назад ракета Союз, впервые после злосчастного инцидента, смогла успешно вывести на орбиту навигационный спутник Глонасс-М. Повторный запуск с космонавтами на борту должен состояться в декабре 2018-го, ведь команда на МКС все еще ждет ротации и нуждается в новом оборудовании для исследований.

В связи с этим, НВ анализирует, как пошатнулась репутация ракеты, которую уважают в NASA, и что с ней будет дальше.

Собственно, авария


11 октября 2018-го пилотируемый корабль Союз МС-10 отправился с космодрома Байконур на МКС. Российский космонавт Алексей Овчинин и американский астронавт Ник Хейг должны были сменить капитана станции и испытать на орбите 3D-биопринтер для создания тканей.

Но, через 119 секунд после старта, на ракете произошло аварийное отключение двигателей. К счастью, члены экипажа успешно приземлились в отдельном отсеке с парашютом и остались невредимыми.

Одной из наиболее вероятных причин аварии называют то, что боковой блок носителя при пуске повредил центральный блок.

Мировая репутация

Как уже писало НВ, на сегодняшний день, Союз является единственным пилотируемым космическим кораблем, который может доставить людей на МКС.  Из-за этого, услугами Роскосмоса пользуются даже американские астронавты.

“Союз выводит людей и оборудование на космическую станцию. Союз также может доставить людей обратно на Землю. Россия - это большая страна. Россия помогает США управлять МКС”, - указано на сайте NASA.

Но теперь на Западе с нетерпением ждут завершение работ над более современным коммерческим аппаратом Crew Dragon компании Илона Маска SpaceX.

На днях, отделение NASA даже опубликовало видео, где астронавты готовятся к первому пилотируемому полету на МКС на этом корабле, который должен состояться летом 2019-го.

Перспективы Союза

Конечно, можно много хаять и смеяться над российской устаревшей ракетой, но, не стоит забывать, что Илон Маск со SpaceX пока не подняли ни одного человека в космос, а Союз провел десятки успешных запусков за последние годы и даже в аварийной ситуации вернул людей на Землю целыми.

Показательным будет следующий старт корабля с космонавтами на борту. Если он действительно пройдет успешно к концу 2018-го, возможно, аппарат сможет вернуть себе доверие.

 

Другой вопрос - как долго мир будет летать на Союзах? Ведь, хоть SpaceX часто и не выполняет обещания по срокам, - будущее ракетостроения, так или иначе, стоит за частными компаниями.

Если сейчас за одно место на борту Союза американские исследователи вынуждены платить $81 млн, то стоимость отправки одного астронавта на Crew Dragon снизится до $58 млн. Помимо этого, российская ракета может доставить на МКС максимум трех космонавтов, в то время как Crew Dragon под силу выводить на орбиту до 7 людей.

Причем, SpaceX - не единственные, кто будет бороться за мировой рынок космических запусков. Несколько лет назад, NASA также подписало контракт на $4,2 млрд с гигантом авиастроения Boeing. Производитель готовит свой корабль CST-100 Starliner для пилотируемого полета с астронавтами NASA уже в августе 2019-го. Правда, запускать его будут не на современном Falcon 9, а на более старой одноразовой ракете Atlas V.

 

В рентабельности и перспективности таких компаний недавно убедились и в Казахстане. Вопреки тесным связям с Россией (тем более в космической отрасли), министерство оборонной и аэрокосмической промышленности страны договорилось о запуске двух спутников KazSaySat и KazistiSat на ракете Falcon 9 в Калифорнии 19 ноября.

Такое решение продиктовано "исключительно финансовыми соображениями".

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца ноября дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Инновации ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: