17 августа 2018, пятница

Горе от ума. Почему мы так и не вернулись на Луну

0 комментировать
Человечество в последний раз было на Луне в 1972-м
varldenshistoria.se

Человечество в последний раз было на Луне в 1972-м

В годовщину высадки на Луне, эксперты объясняли почему космонавты не возвращаются на земной спутник. Оказалось, главная проблема далеко не в технологиях.

На днях человечество отмечало 49 годовщину высадки на Луне. 20 июля 1969-го астронавты с миссии Аполлон 11 стали первыми людьми, который покорили один из ближайших космических объектов Земли.

Как ни странно, но кроме политического подспорья, это событие имело колоссальное влияние на науку и исследование человеком космоса. Работа над разными миссиями на Луну продолжалась еще три года, и последний раз, когда нога человека ступала на поверхность единственного земного спутника был аж в 1972 году.

Нет, Лунные программы были закрыты не потому, что мы уже узнали все, что нужно и больше незачем туда летать. Луна до сих пор является очень привлекательным объектом для исследований, наблюдения над Землей, не говоря уже о ее колонизации и дальнейшем покорении космоса.

Причина прекращения миссий – банальное урезание бюджета. Как пишет Business Insider, в перерасчете на нынешний курс, бюджет миссий Аполлон оставил около $120 млрд. Современный же годовой бюджет всего NASA составляет до $20 млрд (хотя бюджет на американское вооружения достигает около $600 млрд).

За эти деньги, американские ученые должны развивать такие миссии как космический телескоп Джеймса Уэбба, систему космических запусков SLS, миссии на астероидном поясе и на поясе Койпера, миссии на Марс, Венеру, Солнце.

О какой Луне может идти речь, если стоимость самого амбициозно проекта NASA – cверхтяжелой ракеты-носителя SLS – составляет $35 млрд и превышает весь бюджет почти в два раза. Корабль планируют закончить к 2022-му, хотя указ о строительстве президент Барак Обама дал еще в 2010-м.  

Космонавт миссии Аполлон 7 Вальтер Канингем говорит, что в 1965-м бюджет NASA cоставлял 4% от всего бюджета США, а последние сорок лет эта цифра не превышает 1%.

Но глобальные сокращения – это еще полбеды. Поскольку NASA является федеральным ведомством, они должны подчиняться указаниям власти, которая за последние 15 лет пережила трех президентов. Конечно, демократические традиции США – это основа политики страны, но сейчас они явно представляют угрозу для долгосрочной перспективы Национальной администрации космонавтики.

В 2004-м администрация Джорджа Буша хотела заменить старый космический шаттл и полететь на Луну на корабле Орион. Через несколько лет проект был свернут Обамой, который, собственно, и предложил взамен строительство системы космических запусков SLS.

И это еще повезло, что новоизбранный Дональд Трамп, который так любит отменять все решения предыдущей власти, не стал хоронить SLS и пообещал, что где-то к 2023-му американцы все-таки «приблизятся к Луне».

Но сам Трамп застанет это только в случае своего второго срока, и, опять-таки, какие гарантии, что возможный новый президент США оставит космическую программу в покое. Согласно подсчетам, с 1992-го по 2012-й, на подобные отмененные проекты NASA потратили около $20 млрд.

Но не все так плачевно, ведь не зря же американские власти еще с начала 70-х постепенно открывали возможности частным предпринимателям для запуска своих ракет. Нужно признать, что эти действия принесли хорошие плоды.

Символом не только современного, но и будущего покорения космоса, безусловно, является Илон Маск и SpaceX. И хоть его главной целью является Марс, строящийся громадная ракета BFR на пути к красной планете, так или иначе, сделает остановку на Луне.

Big Falcon Rocket или BFR - самая тяжела ракета-носитель SpaceX нового поколения, которая должна выводить на низкую околоземную орбиту около 150 тонн груза. Первые запуски BFR планируются уже через несколько лет, и корабль рассматривается как основной для запусков на Луну, Марс, а также совершения скоростных межконтинентальных перелетов в пределах Земли.

Запустив Falcon Heavy, Илон уже доказал, что благодаря современным технологиям даже обычный миллиардер изобретатель может предложить эффективную и более дешевую систему отправки человека и груза в космос.

Конечно, сейчас первых запусков Big Falcon ждут не меньше, а может и больше, чем самой главной ракеты NASA, но не стоит забывать и про богатейшего человека планеты – Джеффа Безоса.

Основатель Amazon положил глаз на покорение космоса еще до Илона Маска, и сегодня его ракеты-носители New Glenn являются не менее перспективными, чем проекты SpaceX и NASA.

 

Тем более, что Безос в своих планах куда более реален. Как ранее писало НВ, 54-летний бизнесмен в скором будущем собирается колонизировать Луну и постепенно переносить туда тяжелое производство с Земли.

Безос уверяет, что с учетом сотрудничества с NASA и с Европейским космическим агентством, лунный модуль Blue Origin может перевезти первые пять тонн груза на Луну уже к середине 2020-х.

Конечно, оба предпринимателя преследуют коммерческие цели в космосе. Ведь создание технологий, которые смогут дешево выводить грузы на орбиту и далее, подразумевают умопомрачительные контракты не только с государственной администрацией космонавтики, но и с другими частными компаниями. Не говоря уже о потенциальном заработке, который можно извлекать из исследования космических объектов.

Вряд ли кто-то расстроится, если увидит как человек вновь шагает по Луне в 21 столетии, и узнает, что на этом неплохо заработали несколько бизнесменов.

Учитывая современную политическую и экономическую ситуацию на Земле, вряд ли нужно винить NASA в каких-то действиях или бездействиях. Но если говорить об объединении заинтересованных лиц, даже таких как Маск и Безос, то у Луны намного больше шансов стать следующей космической станцией человека. Вопрос только во времени и путях достижения этой цели.    

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Инновации ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: