14 августа 2018, вторник

Прощай, оружие. Как Ирландия стала первой страной, которая отказалась от ископаемого топлива

Ирландия прекращает инвестиции в сферу ископаемого топлива
Vox

Ирландия прекращает инвестиции в сферу ископаемого топлива

Ирландия станет первой страной, которая полностью откажется от сжигаемого топлива. Подобные изменения планируют и другие европейский страны.

Пока энергетическая отрасль Украины по-варварски сжигает антрацит, торф, мазут и природный газ, в Европе уже начали процедуру полного отказа от использования подобных видов топлива.

Как сообщает The Guardian, первой страной, которая осмелилась это сделать стала Ирландия. На днях, все политические силы республики поддержали законопроект, согласно которому национальный инвестиционный фонд должен будет продать все инвестиции в ископаемое топливо.

Сейчас власти Ирландии имеют около €300 млн в 150 компаниях, которые зарабатывают на угле, нефти, газе, торфе и прочих горючих ископаемых. Прекращение всех инвестиций и официальный соответствующий закон должны быть реализованы уже к концу этого года.

«Это решение подчеркивает необходимость прекратить инвестировать в расширение глобальной индустрии, от которой мы должны постепенно отказываться, если хотим предотвратить катастрофические изменение климата», – сказал Томас Прингл, независимый член парламента, который представил законопроект. «Отказавшись, Ирландия направляет четкое сообщение о том, что наша общественность и международное сообщество готовы думать и действовать за пределами узких краткосрочных интересов».

Еще в прошлом месяце, Ирландия заняла предпоследнюю позицию в списке стран, которые борются с климатическими изменениями. Аутсайдером европейской гонки за экологию стала Польша.

Лидер Зеленой партии Ирландии Имон Райан тогда сказал, что главной причиной является недостаток амбиций и политической воли у власти. Теперь же, островное государство может стать примером для борьбы с вредными выбросами в атмосферу.

Конечно, в сравнении с большими игроками, отзыв €300 млн инвестиций во вредном производстве – это ничто. В одном Нью-Йорке компании имеют около $5 млрд доли в этом секторе.

Но тенденция является, безусловно, полезной как для Европы, так и для США. Ранее, одни из крупнейших банков Франции и Норвегии отказались от инвестиций в строительство нефтепровода «Дакота эксесс пайплайн», который угрожает безопасности местному племени индейцев сиу.

Также, кроме отказа от ископаемого топлива, в Ирландии планируют запретить продажи бензиновых и дизельных авто уже к 2030-му. Об этом заявил премьер-министр Ирландии, добавив, что такие действия помогут сделать страну «здоровой и снова великой».

Куда более существенный вклад в защиту окружающей среды сделала Норвегия пару лет назад. Как пишет The Guardian, Норвегия получала почти $900 млрд прибыли от горючих ископаемых, и решила прекратить инвестиции в 52 крупные компании-производители топлива. Страна забрала деньги преимущественно у предприятий из США и Китая, что могло отразиться на снижении цен на нефть и банкротстве крупнейшего производителя угля в США – Peabody Energy.

Ключевыми потребителями ископаемого топлива являются энергетическая и транспортная сферы. И если переход на альтернативные источники энергии в Европе будет сложным и поступательным, то отказ от использования горючего топлива для автомобилей – уже реализуется полным ходом.

Согласно исследованиям, 15% всех вредных выбросов углерода в мире принадлежат именно транспортному сектору. Из-за этого, не только дизельные, но и бензиновые автомобили уже в скором будущем потерпят крах.

Помимо Ирландии, отказаться от продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2030-го планирует и Германия – одна из крупнейших стран-мировых автопроизводителей. Ключевые автоконцерны – Daimler AG и Volkswagen AG – уже внедряют серийное производство электрических и водородных автомобилей.

Быстрее всех может оказаться та же Норвегия, которая уже с 2025-го собирается продавать только электрические автомобили.

Франция и Великобритания также известны своими законами, поощряющими приобретение электрокаров и снижающими их стоимость. Но полностью запретить бензиновые и дизельные авто эти страны планируют только к 2040 году.

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Инновации ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: