19 августа 2018, воскресенье

Докатились. Как украинцев очаровал персональный электротранспорт

Что заставляет украинцев мечтать об электрическом скутере или самокате

Что заставляет украинцев мечтать об электрическом скутере или самокате

Вопреки стереотипам далеко не все украинцы мечтают о “лексусах” и “рэйндж роверах”. Все большую популярность приобретает персональный электрический транспорт.

Пока всевозможные рейтинги и замеры благосостояния украинцев рисуют хоть уже не мрачную, но все еще грустную картину, наши соотечественники с оптимизмом посматривают на персональный электрический транспорт. Он успел завоевать рынок за короткий срок, и особенно полюбился украинцам в прошлом году.

В первую очередь тем, что в городах, где есть проблемы с пробками, он позволяет добираться до места назначения быстрее, чем на автомобиле и общественном транспорте.

В 2017 году украинские аналитики, а также представители ритейла и дистрибуции, отмечали рост спроса на моноколеса, гироборды, электросамокаты, электровелосипеды и т.д.

НВ выяснило, чем интересовались украинцы в прошлом году и на какие модели стоит обратить внимание, если вы только планируете встать на колеса.

Добраться на работу или погулять с детьми

По данным Point of Sales Tracking GfK Ukraine за 2017 год, три четверти всех продаж персонального электротранспорта в 2017 году пришлись на гироборды, самой большой популярностью пользовались модели с диаметром колеса 6,5 дюймов.

«Их популярность обусловлена, в первую очередь, широким модельным рядом, включающим детские модели, и доступными ценами, – прокомментировали результаты в GfK Ukraine. – За ними следуют гироскутеры – более дорогой сегмент, который не предполагает наличие детских моделей и в котором присутствуют уже раскрученные бренды. Моноколеса в 2017 году являлись нишевым продуктом, однако показывают небольшой, но стабильный прирост доли из месяца в месяц».

Одним из пионеров популяризации персонального транспорта несколько лет назад стал магазин Цитрус. «Но если на момент появления на рынке, в 2015 году, гироборды воспринимались только как дорогостоящее удовольствие – трендовая новинка, то уже сегодня многие смогли оценить его достоинства и интегрировать в свою жизнь», – рассказали НВ в пресс-службе Цитруса.

Собеседники редакции из сферы ритейла все как один ожидают, что в текущем году этот сегмент будет расти. Однако, чтобы раскачать интерес украинцев к новому средству передвижения, сети как инвестируют в популяризацию этого класса устройств, так и предлагают выгодные условия рассрочки. Например, в MOYO.ua отмечают, что электротранспорт чаще всего покупают именно в рассрочку (при этом доля розничных и онлайн заказов примерно равна). В Цитрусе также говорят, что для популяризации электротранспорта предлагают рассрочки без переплат, но также открывают пункты проката и проводят акции.

Спрос на различные виды электротранспорта колеблется от сети к сети. Так, в Цитрусе в прошлом году в сети наиболее популярными были гироборды и гироскутеры, на них пришлось 70% продаж. В пресс-службе говорят, что основную аудиторию этого транспорта составили дети и молодежь, однако есть рост и со стороны аудитории в возрасте 25+. Она рассматривает электротранспорт как средство передвижения на небольшие расстояния – из дома в магазин или на работу.

В MOYO.ua наибольшей популярностью пользуются гироборды, электровелосипеды и гироскутеры. «А вот электросамокаты и электроскутеры, в силу того, что это узконишевый продукт, продаются в 2-3 раза реже. При этом в 2018 году мы ожидаем значительного роста спроса на весь ассортимент электротранспорта, и в частности на электровелосипеды и электроскутеры», – говорят в пресс-службе.

«Популярным массовым транспортом на сегодня остаются гироборды и гироскутеры, первые так как очень полюбились детям и молодежи, а второй – является универсальным транспортным средством для всей семьи», – говорит Юрий Смышляк, руководитель направления Электротранспорт в Алло.

В Дивизионе IT-дистрибуции MTI отмечают, что интерес к электросамокатам у украинцев появился к маю 2017 года, причем со стороны взрослого населения. У этого вида персонального электрического транспорта есть фора перед альтернативами – если в неподходящий момент сядет аккумулятор, на электросамокате можно добраться как на обычном самокате, с моноколесом или гиробордом так не получится.

«Сейчас среди электросамокатов наиболее распространенные модели с 5 и 8 дюймовыми колесами. «Пятерки» используются детьми – они легче в управлении, да и максимальная скорость у них порядка 20 км/час. «Восьмерки» же способны разогнаться до 40 км/час. В среднем эти модели идут с двигателем в 250-350 Вт, а нагрузка превышает 100 кг», – отмечает Виталий Глоба, бренд-менеджер Дивизиона IT-дистрибуции MTI.

Самые популярные в Украине виды электротранспорта являются и наиболее доступными (за исключением электроскутеров, которые стоят дороже альтернатив). Так, гироборды обойдутся покупателю до 10 тыс. грн, гироскутеры и моноколеса – от 10 до 20 тыс. грн, за электросамокат придется заплатить 10-15 тыс. грн, электровелосипед потянет на 20 тыс. грн в среднем, а электроскутер – уже в 25-40 тыс. грн.

Покупают не только летом

По данным сетей, пик продаж персонального электротранспорта приходится на теплое время года – с середины весны по начало осени, хотя под Новый год также наблюдаются всплески. «Самый большой рост продаж в нашей компании под Новый Год продемонстрировали такие категории товаров: гироборды, гироскутеры и моноколеса. Продажи взлетели в десятки раз», – говорит Юрий Смышляк.

«Делать выводы по сезонности, пикам продаж очень рано. Ведь эти группы товаров совсем новые на рынке, некоторые только в прошлом году стали популяризироваться продавцами. Поэтому картину прошлого года не стоит принимать за закономерность. Хотя, все логично. Очевидно, что активный сезон продаж совпадает с велосипедами, самокатами, роликами», – отмечают в Hotline.ua.

Но так как украинцы по-прежнему чувствительны к цене, всплески интереса бывают и в связи с распродажами. «В январе и феврале наблюдается рост продаж электровелосипедов. Это вызвано сезонной распродажей обычного велотранспорта. Все магазины стараются продать модели прошлых лет, чтобы в новом сезоне представлять обновленные версии и новинки», – объясняет Юрий Смышляк. Эксперт предполагает, что в апреле активизируются продажи электросамокатов и электроскутеров.

Персональный электротранспорт - что купить

Электровелосипеды

MiJia QiCycle Folding Electric Bike EF1 – компактный складной электровелосипед с хорошим запасом хода и приятной ценой (что обычно характерно для продукции Xiaomi, бренд MiJia также к ней принадлежит) по меркам своего оснащения – до 20 тыс. грн. Самая популярная модель прошлого года по данным каталога Hotline.ua. В числе недостатков – меню на китайском языке и огрехи сборки.

Azimut FLH 001 внешне больше похож на мопед, от велосипеда у него разве что педали. Запас хода модели составляет около 50 км. Цена – 14 тыс. грн. Модель также была очень популярна в прошлом году, по данным Hotline.ua.

Электросамокаты

MiJia Electric Scooter – прошлогодний фаворит украинских покупателей. По данным Hotline.ua, на модель пришлась почти половина переходов из каталога. Оснащается 8,5-дюймовыми колесами. Дальность пробега на одном заряде – 30 км, максимальная скорость – 25 км в час, вес пассажира – до 100 кг. Цена вопроса – 10-14 тыс. грн.

HIPER SX50 и HIPER NX80 – новинки на украинском рынке для тех, кто весит побольше или хочет электросамокат полегче. Младшая модель обойдется в 10 тыс. грн. Оснащается 6,5-дюймовыми колесами, выдержит пассажира весом до 120 кг, разгоняется до 25 км/ч, но дальность пробега составляет 15 км. Старшая разгоняется до 38 км/ч, на одном заряде может проехать 20 км. Стоит 12 тыс. грн. HIPER – это также китайский производитель, в нашей стране малоизвестен, но в Поднебесной пользуется спросом.

Гироборды и гироскутеры

Xiaomi Ninebot Mini – гироскутер с интересной родословной, в которой сплелись сразу три бренда – Ninebot, Segwai и Xiaomi. Как и все продукты Xiaomi, модель получила приятный ценник по меркам своих возможностей – порядка 10-13 тыс. грн в Украине.

Модель упакована в стильный корпус, проста в управлении, хорошо собрана и справляется даже с несовершенством украинских дорог. Максимальная грузоподъемность – 120 кг, разгоняется до 16 км/ч, на одном заряде способна проехать 22 км. В прошлом году устройство заняло первое место по популярности на Hotline.ua.

Xiaomi Ninebot Mini Pro – продвинутая версия популярного гироскутера. Обойдется в 15-19 тыс. грн. Рост ценника обусловлен большим запасом пробега (до 30 км) и скоростью (до 18 км/ч). По популярности следует за обычным «мини».

Kiwano KO-X – недорогой гироборд с проходимостью танка (разумеется, по меркам своей категории). Обойдется в 8-10 тыс. грн. Выдержит пассажира весом до 120 кг, разгоняется до 25 км/ч, запас хода составляет 15 км.

 

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Инновации ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: