18 августа 2018, суббота

Заказные убийства и полеты в космос. Лучшие рекламные кампании в игровой индустрии

Гении рекламы: как продается игровая индустрия

Гении рекламы: как продается игровая индустрия

Ни один современный продукт не обходится без рекламной кампании. Даже самая хорошая игра или консоль нуждается в продвижении. Многие компании ограничиваются рассылкой консолей и банальными рекламными плакатами. Но некоторые используют воистину творческий подход.

Сегодня я расскажу вам о рекламных кампаниях в игровой индустрии, которые запомнились необычным подходом.

Sega Mega Drive

Начнем с рекламной кампании Sega Mega Drive (Genesis в Америке), и ее агрессивного маркетинга против Nintendo. В 1989 году SMD имела аж 16 бит, тогда как Nintendo Entertainment System (NES) - 8. Маркетологи Sega решили сыграть на этом и придумали слоган: “Genesis does what Nintendon't!” (Genesis делает то, что не может Nintendo, - рус.).

Для убедительности маркетологи придумали термин “взрывная производительность”. В качестве примера показывали игру про Соника, который очень быстро двигался по экрану.

Даже после выхода SNES, Sega продолжали акцентировать внимание на “взрывной производительности”, учитывая то, что консоли были практически одинаковы. В любом случае это работало, можно даже сказать, что тогда мир впервые узнал о “консольных войнах”.

Xbox One X

Теперь же вернемся в настоящее и вспомним рекламную кампанию Xbox One X. Перед запуском продаж, Microsoft открыли мини-отель Stay n' Play. В нем игроки могли забронировать комнату и играть всю ночь на новеньком Xbox One X. Акция проходила в Сиднее с 3 по 5 ноября.

В отеле присутствовали тематические номера, посвященные Forza Motorsport 7, Assassin’s Creed: Origins, Call of Duty и Minecraft. Посетителям предоставляли комнату с Xbox One X, 4K телевизором и аудиосистемой Dolby Atmos.

Для журналистов была отдельная программа. Французское подразделение Microsoft отправляло приглашения прессе, прилагая интересный подарок. Вместе с пригласительным письмом журналисты получали леденцы со скорпионом на палочке. Так, Microsoft убили сразу двух зайцев: подняли хайп и убедили общественность, что название консоли - Scorpio.

Mass Effect: Andromeda

Последняя игра саги Mass Effect получилась, мягко говоря, не очень, но рекламная кампания была неплохой. Чтобы подогреть интерес к Mass Effect: Andromeda, EA сделали целую программу по подготовке геймеров к полету в космос.

Компания отобрала шестерых стримеров Twitch из разных стран мира, которые отправились на подготовку в Европейское космическое агентство. К сожалению, стримеры не попали за пределы земного притяжения, но свои три дня подготовки они запомнят.

Dante’s Inferno

Не будем далеко отпускать ЕА и вспомним их рекламную кампанию, посвященную выходу игры Dante’s Inferno. Началось все на Е3 2009 года, куда “электроники” позвали фейковых верующих активистов, которые выступали против игры. Они выкрикивали разные проклены в сторону издателя и всячески имитировали негодование.

Следующими под руку издателя попали журналисты. С ними EA обыгрывала тему смертных грехов, подсовывая различные испытания. Сначала им предложили разбивать ящики, в которых работники СМИ находили записки с обвинением в смертном грехе - гневе. Некоторые журналисты получали конверты с денежными чеками на $200, так, компания проверяла журналистов на жадность.

Выход игры также не прошел без интересностей. 9 сентября 2009 года EA установили скидку на игру в размере 6 долларов и 66 центов.

Burnout 2: Point of Impact

Не менее веселой была рекламная кампания Burnout 2: Point of Impact. Издатель игры Acclaim запустил акцию, которая поощряла дорожные правонарушения в реальной жизни. Если игрок купил копию Burnout 2, то издатель оплачивал его штрафы за превышение скорости на территории Англии в день выхода игры.

К сожалению, акция так и не состоялась - мэрия и британская полиция отказались устраивать Burnout на улицах страны.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Более веселую и менее деструктивную PR-акцию придумали маркетологи Bethesda. Компания пообещала пожизненный бесплатный доступ к своим играм, тем, кто назовет своего ребенка Довакином, в честь главного героя The Elder Scrolls V: Skyrim.

К большому удивлению компании и общественности такие люди нашлись. В день выхода игры 11 ноября 2011 года на свет родился Довакин Том Келлермайер. Родители понимали на что обрекают сына, и специально дали ему среднее имя Том. Об этом прознали Bethesda и подарили семье заветный ключ на пожизненный бесплатный доступ к играм компании.

Hitman: Absolution

Менее удачно прошла рекламная кампания Hitman: Absolution, которая вызвала больше раздражения, нежели внимания к игре. Маркетологи Square Enix решили привлечь социальные сети, создав приложение, по которому можно “заказать” своего друга.

Чтобы киллер нашел указанную жертву, заказчику предлагалось назвать особые приметы. Здесь то маркетологи и проявили смекалку, добавив в особые приметы “кривой нос”, “маленький пенис”, “шрам”, “косые глаза” и так далее. Конечно, не все обладают таким остроумием, и большая часть “жертв” реально обиделась, что вызвало ссоры. В конечном итоге Square Enix закрыли кампанию.

Стоит упомянуть...

Отдельно хотелось бы упомянуть рекламные видео к консолям и играм, но это лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть.

Авторы хотели показать бурю эмоций у младенца, который впервые видит PS3, но в итоге попросту напугали зрителей. На YouTube этот ролик перезаливают с подписями: “самая страшная реклама в мире”.

В видео Microsoft хотели показать скоротечность бытия, но все снова пошло не по плану. Зрители не восприняли идею маркетологов и добились запрета трансляции этой рекламы.

Секс может продать все и игры не исключение. Для рекламы Guitar Hero маркетологи попросили Хайди Клум исполнить кадры из фильма “Рискованный бизнес”. Ролик восприняли неоднозначно, но Хайди понравилась всем.

Один из самых крутых рекламных роликов Call of Duty создавался для Modern Warfare 3. Для видео были приглашены живые актеры Сэм Уортингтон и Джона Хилла, которые сыграли профи и нуба в новой игре.

Хотелось бы упомянуть о рекламном ролике, который получает звание “Выбор редакции” игрового раздела НВ. Видео посмотрело более 5 миллионов человек, с учетом, что на канале destiny всего 750 тысяч подписчиков.

 

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Игры ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: