Страх потеряли? Что стало с игровой индустрией в 2017 году

Коммерция против мечтателей - портрет современной игровой индустрии

Коммерция против мечтателей - портрет современной игровой индустрии

Игровая индустрия в 2017 году - диктатура маркетинга или искусство? Порассуждаем о том, что раньше было лучше или как коммерция побеждает мечтателей

Последний случай с Electronic Arts и “лутбоксами” в Battlefront 2 заставил меня нехило так задуматься: куда мы вообще катимся? Конечно, я имею в виду не общество, мне до него нет дела, а видео игры.

Вы только вдумайтесь, игровой индустрии уже 47 лет, она прошла путь от чисто гиковской темы до самого настоящего культурного явления. Видео игры стали по-настоящему массовыми: по последним подсчетам это 25% населения планеты, а средний возраст теперь составляет 35 лет. Но как изменились сами игры?

Раньше было лучше

Сам не люблю эту фразу, но под данный материал она подходит на все сто. Я сейчас говорю не о самих играх, мол, они были сделаны на века, с душой и все такое. Дело в подходе к их разработке.

С появлением интернета и цифровых магазинов видеоигр, образовалось понятие “патч первого дня”. Для непосвященных: когда издатель очень спешит выпустить игру вовремя, понимает, что лажает со сроками и выбрасывает на полки магазинов забагованного Batman: Arkham Knight. Я вспомнил именно эту игру, так как после нее произошло ключевое событие.




Отмечу, что самая забагованная версия Batman: Arkham Knight вышла именно для PC. Из-за многочисленных жалоб игроков и возможности вернуть деньги в Steam - версия игры для компьютеров была снята с продаж.

С No Man's Sky это сыграло злую шутку. После провального запуска космического симулятора, геймеры по всему миру возвращали деньги за игру. Даже Steam пошел на уступки и разрешил вернуть деньги в независимости от того сколько вы наиграли. Интересно то, что спустя год игру допилили до годного состояния и сейчас в нее даже интересно играть, но факт обмана был и вызвал соответствующую реакцию.

Раньше разработчики не могли позволить себе подобной роскоши. Они чувствовали ответственность за свое детище и понимали, что нужно сделать хорошо и прямо сейчас. Конечно, с приходом патчей по “воздуху” стало проще жить и нам и разработчикам, но больно уж часто они этим пользуются, выпуская недоделанный продукт.

Игры по кусочкам

Дополнения стали еще одним спорным моментом в современной игровой индустрии. С одной стороны, геймеры могут получать новый контент к своей любимой игре, но с другой, - а не был ли он вырезан еще на стадии разработки?

Подобные уловки со стороны студий сложно обнаружить, но предпосылки для этого есть.
Например, еще перед выходом Assassin’s Creed: Origins, даже когда игра не была анонсирована, в сеть попало изображение подарочной карты с DLC. То есть уже с первого дня релиза игрокам предлагали доплатить $5, дабы получить дополнительные игровые элементы.

Для различного рода файтингов уже стало нормой продавать дополнительных персонажей, рассовывая их по специальным изданиям: Injustice, Mortal Kombat, Street Fighter - все эти игры предлагают вам докупить недостающих персонажей за реальные деньги. Теперь, покупая игру за $60, вы получите слегка расширенную демо-версию, а полноценная игра без выпиленного контента обойдется примерно в $100.




Зарабатывают на игроках, а не играх

Современным игроделам больше недостаточно просто выпустить игру и заработать на этом: они хотят постоянный доход, превращая игру в дойную корову.

Здесь мы снова обратимся к EA и к новости о закрытии студии Visceral Games. По информации самих разработчиков, они работали над еще неанонсированной игрой по мотивам Star Wars, но не сошлись с издателем во мнениях. EA хотели, дабы игрок возвращался в игру снова и снова и мог залипать в нее бесконечное число времени, тогда как разрабы хотели создать интересное приключение в стиле Uncharted.

Какая благородная идея: разработчики хотят сделать игру, которая будет радовать игрока многие часы, но за этим кроется коварный маркетинговый ход.

Первым его шагом стали нашумевшие “лутбоксы” в Battlefront 2, которые давали сильное преимущество тем, кто не жалел кровных и покупал заветные ящики. Геймеры сразу просекли эту фишку и план издателя провалился. Как результат, игроки подняли бунт, и под общественным давлением EA убрали донат из игры, но обещали вернуть после того, как “подкорректируют” баланс.

Подобным грешат все игроделы, которые имеют дело с многопользовательскими играми. Теже Activision пошли дальше и запатентовали систему, которая будет подстрекать игрока к внутриигровым покупкам за реальные деньги. Например, после того как вас убьет чувак с крутой пушкой, игра покажет вам ее и предложит купить, даже не выходя из матча. Как вам такое?

Но не все так плохо

Все вышеперечисленные бичи современного игропрома, конечно же, заслуживают порицания, но не все так плохо. Делает ли это сами игры хуже? Думаю, нет.

В техническом плане игры достигли небывалых высот. Разработчики действительно научились делать хорошие проекты. Теперь, даже студия, состоящая из двух человек, может создать шедевр на подобии Cuphead.

Игры стали самым настоящим искусством, которые дает реципиенту максимальное чувство погружения. Студии нанимают актеров, сценаристов, дабы создать крутой сюжет, геймдизайнеры научились балансировать на грани “сложно, но можно” и так далее. Игры превратились из нишевого развлечения для “задротов” в отдельный пласт культуры.

Что мы имеем?

Игровая индустрия беспорно меняется и скатывается в коммерцию. В ней все еще есть небольшие островки надежды, но это лишь единицы: балом правят маркетологи, а не мечтатели. В то же время разработчики прилагают все усилия, дабы дать геймерам тот продукт, который им действительно может понравится и запомнится им надолго.

Показательный случай с ЕА дал понять издателям, что геймеры - это не мешки с деньгами, которые купят все, что красиво выглядит. Спрос - рождает предложение, а его делаем мы.

 

Журнал Новое Время №38

Тема номера — Спецназ Кремля. Российское ГРУ превратилось в монстра с многомиллиардным бюджетом, который смешит мир нелепым поведением своих «шпионов».

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Игры ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: