20 августа 2018, понедельник

Перелом мозга. Что такое облачный гейминг и почему он навсегда изменит игровую индустрию

0 комментировать
Перспективы облачного гейминга

Перспективы облачного гейминга

Представьте себе мир, в котором вы можете запустить GTA 5 или Witcher 3 на своем смартфоне. Вы приходите в кафе, заказываете кофе с десертом, достаете телефон и пропадаете на пол дня. Под вечер кофе остыло, а официант кладет счет на стол, вежливо намекая, что заведение закрывается. Вы кладете смартфон в карман и довольный идете домой.

Звучит как рекламный ролик или мечта геймера, который хочет играть в любимый тайтл где угодно. Сейчас, чтобы поиграть, нам нужна консоль или мощный PC, и такой сюжет звучит футуристично. В то же время современные игровые компании перестали мечтать об этом и приступили к действию. Сегодня вы узнаете о технологии, которая может изменить игровую индустрию - облачном гейминге.

Первый блин всегда комом

Первые игровые сервисы с облачными вычислениями появились всего десять лет назад. Началось все с Kalydo, который начали разрабатывать в 2006, а в 2008 выпустили в бета-тест. Изначально библиотека игр была маленькой, но вскоре сервис начала заключать контракты с издателями и получать больше новинок.

Работал сервис по интересной технологии. Изначально пользователь скачивал  код для запуска игры, что позволяло начать как можно быстрее. В дальнейшем сервис загружал остальные ресурсы, но вычисления проводил на своих серверах. Kalydo даже мог предугадывать поведения игрока, и докачивать те данные, которые необходимы в конкретной ситуации. Примечательно, что сервис все еще жив, но сменил имя на Utomik.

В 2010 состоялся релиза Gaikai, который слегка отличался от конкурента. Во-первых, компания позиционировала Gaikai как сервис для новичков в игровой индустрии. Эти люди только знакомятся с играми и не готовы покупать консоли или мощные PC. Во-вторых, Gaikai был менее требовательным к сетке и требовал только 1.5 Мбит/с. Прожил сервис не долго и в 2012 продался Sony, которая вскоре купила еще один сервис облачного гейминга.

В том же 2009 индустрия узнает об OnLive. Игроки больше не загружали дополнительные ресурсы, а просто заходили на сайт или приложение и начинали игру. Да, главная особенность OnLive - возможность играть на смартфоне. Прямо как в сюжете, который я описывал в начале.

Релиз OnLive состоялся в июне 2010 и стал таким себе Steam, но без необходимости скачивать игры. Зайдя на сайт или в приложение, игрок выбирал интересующую игру, покупал ее и сразу начинал играть без дополнительных загрузок. Сервис даже не требовал физический геймпад для смартфонов, выводя на экран виртуальное управление.

В ноябре компания показала OnLive Game System, ТВ-консоль, которая была физическим воплощением сервиса. Пользователь все также подключался к серверам, где запускалась игра, но теперь изображение выводилось на телевизор, а в комплекте давали геймпад. Позже “умные телевизоры” также получили приложение, и приставка стала не нужна.

Можно подумать, что OnLive процветал, но в 2012 компания объявила себя банкротом и передала права, чтобы избавится от кредитов. В 2014 OnLive восстает из пепла, но в 2015 Sony выкупает все патенты и сервис снова умирает.

PlayStation Now

Sony  не зря купила эти сервисы, ведь в 2015 Sony компания выпускает  PlayStation Now. Впервые за историю игровых облачных сервисов, за разработку взялась крупная компания. Изначально Now был доступен на PS4, PS Vita, телевизорах, а также смартфонах и планшетах. Теперь же сервис работает только на PS4 и PC.

Принцип воспроизведения игр остался тот же: пользователь покупает подписку, запускает игру на удаленном сервере, играет. Отлично, что на слабом PC теперь можно запускать требовательные игры, но зачем этот сервис поддерживает PlayStation 4? Дело в том, что фанаты Sony давно просили обратную совместимость с PS3, но консоль была аппаратно несовместима с PS4. Вот здесь на сцену выходит PlayStation Now.

За $20 Sony открывает библиотеку из игр для PS2 и PS3. Притом, проекты достаточно интересные. Среди них The Last of US, трилогия Uncharted и так далее. Даже парочка эксклюзивов PS4 заглянула. Сервис, кстати, до сих пор работает, но только на территории США и Японии. Перед покупкой подписки, игрокам дают недельный пробный период, чтобы оценить технологию.

GeForce NOW

Самый большой конкурент PS Now - GeForce NOW от NVIDIA. Прототип этой технологии появился  с выходом портативной приставки NVIDIA Shield. Консоль запускала android-игры, умела транслировать изображение с PC, а также подключаться к GeForce NOW.

Со временем сервис эволюционировал. Теперь NVIDIA не просто запускает для вас игру на своих серверах, а выделяет целый компьютер. Пользователь покупает подписку и получает доступ к мощному виртуальному PC. Там он заходит в Steam, Uplay или Battlenet и играет в собственные игры. Таким образом библиотека игр ограничивается списком вышедших проектов, а не держателем сервиса.

К сожалению, GeForce NOW еще находится на стадии бета-тестирования, но жители Северной Америки и Европы могут к нему присоединиться. Играть можно на PC или устройствах семейства Shield, включая портативную консоль, планшет и ТВ-приставку. К тому же первый месяц использования GeForce NOW бесплатный.

Liquidsky

По похожему принципу работает и Liquidsky. Сервис также выделяет вам виртуальный игровой компьютер, на котором вы запускаете игры. Преимущество сервиса в том, что играть в облаке можно на любом устройстве с Android или Windows.  В Liquidsky пользователь покупает время использования, как в старых компьютерных клубах. Пока вы играете или просто запускаете тяжелые программы на виртуальном PC, у вас тратятся Skycredits. За минуту пользования у вас снимают один такой “кредит”.

Главные проблемы

Производители придумали новый подход к распространению игр, но проблемы остались старыми. Например, сервисы облачного гейминга все еще не подходят для хардкорных геймеров. Для них важна скорость отклика и стабильная частота кадров. В тех же онлайн шутерах даже секунда промедления может стоить игроку победы.

Скорость отклика зависит от качества интернета. Если он медленный, то игрок будет ощущать дискомфорт. Казуальным геймерам, которые решили побегать в GTA 5, это не критично, но бывалые игроки сразу видят неладное. Сейчас сервисы запрашивают от 5 Мбит/с, но такая скорость есть далеко не везде.

В Украине и странах СНГ отличный интернет, но быструю мобильную сеть вы словите только в крупных городах. Даже в пригороде Киева бывают проблемы с 3G, что уже говорить об остальных. В других странах ситуация такая же. Так что быстрая скорость соединения, выше 5 Мбит/с, - привилегия больших городов и домашнего интернета.

Плохой интернет влияет на отклик игры, а также графику. Если сервису не хватает скорости для передачи изображения в 1080p, то он понижает разрешение до 720р, и так по наклонной. К тому же плохая сеть создает артефакты и разрывы картинки, что негативно влияет на игровой опыт.

Xbox Scarlett Cloud

Производители не дураки, знают о проблеме и стараются ее решить. Те же Sony и NVIDIA просто ставят больше серверов, но, похоже, что у Microsoft есть идея получше. Недавно в сети появились слухи о Scarlett Cloud, консоли следующего поколения Xbox. Официальных подтверждений нет, но, по слухам, Microsoft выпустит две консоли: обычную и “облачную”.

Scarlett Cloud будет слабее “старшей модели”, ведь все вычисления происходят на удаленных серверах. Все же инженеры добавят ей собственных “мозгов” и память для хранения файлов. Мощность Scarlett будет использоваться для приема и обработки сигнала, вывода изображения, а также отслеживания нажатий. Чтобы избежать проблем с задержкой, консоль будет скачивать дополнительные материалы, и обрабатываться игру одновременно с сервером. Для этого Scarlett и понадобятся дополнительные “мозги”.

Скорее всего, геймеры будут платить за пользование сервисом и подписку а-ля Xbox Gamepass. Она дает полный доступ к библиотеке старых игр, а также новинок. Посмотрев на финансовые отчеты Sony и Microsoft, вы увидите, что компании зарабатывают на продаже игр и сервисов, а не железе. Так что такая система подходит игрокам и самой компании. Первые получают дешевую альтернативу, а вторые - денежки.

Над подобной консолью работает и Google. Идею устройства описывают так: «Представьте, что от The Witcher 3 вас отделяет всего одна вкладка в Google Chrome».  По словам журналиста Kotaku Джейсона Шрейера, приставку назовут Yeti, и это будет стриминговая площадка, как тот же PlayStation Now.

По тем же слухам, Google хочет вмонтировать в приставку собственные сервисы, например, YouTube Gaming. Вот застряли вы на уровне и собираетесь доставать телефон, чтобы смотреть прохождение на YouTube. Yeti предложит открыть сайт поверх игры, чтобы не отрываться от процесса.

Google даже на E3 2018 приезжала, чтобы вербовать разработчиков, которые, кстати, скептически к этому относятся. Дело в том, что компания зачастила с такими проектами, но бросает их на полпути.

Пять копеек аналитиков

По мнению аналитиков из Crystal Market Research, облачный гейминг развивается благодаря смартфонам. Гаджеты упрощают доступ к играм, что делает их интересными для большей аудитории. К тому же на популярность облачного гейминга влияют многопользовательские игры.

В то же время игроки не спешат переходить на облачные вычисления. Все дело в новизне и недоверии к технологии. Также сервисы все еще остаются неизвестными для общего круга пользователей, которые не считают себя геймерами. Первые попытки внедрить игры в массы сделала Sony, когда добавила PlayStation Now в телевизоры. Спустя год эту возможность убрали, что указывает на провал эксперимента.

Не думаю, что облачный гейминг заменит современный. В сообществе игроков все еще существует культ железа. Геймеры любят консоли, копаться в железе PC, коллекционировать физические копии игры и так далее. В то же время это задел на будущее, где облачный гейминг сделает видеоигры доступнее, и будет существовать с “классическим”.

 

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Игры ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: