22 августа 2018, среда

Из грязи в князи. Как Ubisoft стала одним из лидеров игровой индустрии

Как Ubisoft стала одной из крупнейших компаний игровой индустрии

Как Ubisoft стала одной из крупнейших компаний игровой индустрии

Сегодня мы поговорим об истории Ubisoft, компании, которая оказала большое влияние на индустрию и доказала, что может устоять перед любыми трудностями.

История каждой успешной компании состоит из череды взлетов, падений, поиска себя и, собственно, успеха. Ubisoft не стала исключением и за свою жизнь повидала многое. От обычного ритейлера видеоигр компания разрослась до огромной корпорации со штаб-квартирами по всему миру.

История основания

История Ubisoft началась во Франции, а писали ее пять братьев Гиймо. В 1986 году компания начала свою деятельность в роли дистрибьютора, продавая игры других студий. Не многие знают, но название компании это не просто красивое слово, а аббревиатура: Union des Bretons Independans в сочетании со словом Soft.

В скором времени нынешний председатель компании Ив Гиймо заключил партнерство с Sierra On-Line, Microprose и Electronic Arts. Ubisoft планировали заняться распространением игр этих студий на территории Франции, а в будущем охватить рынки США, Великобритании и Германии. Уже к 1993 году компания заслужила звание крупнейшего дистрибьютора игр во франции.

Первый блин Ubisoft

Первой игрой компании стала Zombie 1986 года выпуска, в которой игроки спасали четверых выживших от ходячих мертвецов. Геймплей сводился к поиску припасов и бензина, дабы уцелевшие смогли улететь на самолете, который расположен на крыше торгового центра.

Критики неплохо оценили первую попытку Ubisoft. Версия ZX Spectrum получила от Sinclair User 88 баллов, а Your Sinclair поставил 77. Оба издания хвалили игру за отличную атмосферу. Версия для Amiga получила 69 баллов от немецкого издания Amiga Joker и 89 от CU Amiga. Версия для Commodore 64 получила менее лестные отзывы, так, журнал Zzap!64 поставил игре 72 балла, назвав геймплей устаревшим.

В то же время первая студия по разработке игр от Ubisoft открылась лишь в 1994 году в Монреале. Примерно в 1992 году в компанию пришел Мишель Ансель, который создал талисмана “юбиков” Реймана. Изначально игра планировалась к выходу для SNES, но в итоге первая часть серии вышла в 1995 для Atari Jaguar. Уже в 1996 году студия пополнилась подразделением в Шанхае и дополнительным офисом в Монреале.

В 2000 году компания начала скупать студии, игры которых стали основными сериями Ubisoft. Кстати, первой покупкой стала Red Storm Entertainment, которая владела правами на франшизу Тома Клэнси. К 2003 Ubisoft разрослась до 22 подразделений в разных странах мира.

Борьба за независимость с EA и Vivendi

Небольшое лирическое отступление с еще одной интересной историей о Electronic Arts. EA начали стремительно скупать акции Ubisoft в 2004 году, в их руках было почти 20% компании. Тогда электроники уже прославились своим умением скупать и убивать студии, и Ubisoft восприняли этот жест очень враждебно. К счастью, в 2010 году EA решили сменить свой курс и продали 15% акций.

В 2016 году на независимость компании посягнул французский медиа-гигант Vivendi, который выкупил 25% акций Ubisoft. Но этим дело не закончилось и 27 мая 2016 медиаконгломерат выкупил мобильное подразделение компании - Gameloft. Тогда во главе стоял один из братьев-основателей Мишель Гиймо, который незамедлительно покинул свой пост.

Рыльце то в пуху

Даже самые успешные студии могут делать ошибки и Ubisoft не исключение. Я сейчас не о глупых финансовых решениях, а об обмане игроков. Все началось с показа Watch Dogs в 2013 году на Е3. Тогда игрокам показали прекрасную графику и интересный геймплей с перестрелками и взломами.

Выход игры сопровождался бурной реакцией игроков - они были поражены увиденным. Графика, геймплей и сюжет были откровенно плохими. Игра, которую получили геймеры, кардинально отличалась от E3-версии в худшую сторону. Примечательно то, что после этого инцидента сообщество потеряло доверие не только к самой Ubisoft, но и к остальным студиям.

В 2014 компания снова дала о себе знать, выпустив на свет Assassin's Creed: Unity, которая даже на консолях восьмого поколения запускалась с большим трудом. Благо компания быстро поняла, что так нельзя, и выдала компенсацию игрокам, купившим Unity. Но осадок остался и это повлекло за собой падение акций компании и уже упомянутую ситуацию с Vivendi.

Современная Ubisoft

Современная Ubisoft - это все та же независимая компания, что и 32 года назад. За свою жизнь она пережила взлеты и падения, и училась на своих ошибках. Ubisoft не боятся делать эксперименты, и даже провальные игры на подобии The Crew получают второй шанс и развитие. Сейчас у Ubisoft не самые простые времена, но выход Beyond Good & Evil 2 и Far Cry 5 должны улучшить их положение.

 

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Игры ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: