16 августа 2018, четверг

Игра престолов отдыхает. Обзор игры Kingdom Come: Deliverance

Обзор игры Kingdom Come: Deliverance

Обзор игры Kingdom Come: Deliverance

Средневековье - прекрасное время с доблестными рыцарями, дуэлями ради прекрасных дам и славы! Как бы не так. Поиграйте в Kingdom Come: Deliverance, убедитесь сами

Читая книги, смотря сериалы и, конечно же, играя в игры о средневековье, мы видим прекрасную картинку. Разработчики, сценаристы и писатели максимально романтизируют эпоху. Но благодаря Джорджу Мартину и его Песне льда и огня средневековье приобрело иной оттенок - мрачный, грязный и жестокий.

И, судя по успеху книг Мартина и сериала Игра престолов, широкой аудитории это нравится.

Вдруг блондинчики в латах и на белых скакунах перестали интересовать аудиторию. Люди хотят хлеба и зрелищ, а не романтику. Примерно с таким настроем Warhorse Studios начали разработку Kingdom Come: Deliverance.

Разработчики хотели максимально передать дух реальной средневековой Богемии. Все, начиная главным героем и заканчивая боевой системой, адаптировали под реалии того времени. Сейчас мы разберемся насколько реалистичен реализм виртуальной копии реальной средневековой Богемии.

Слабый и тупой разгильдяй

Для начала рассмотрим главного героя. Индро или Индржих, неважно, - обычный подмастерье кузнеца, который днями просиживал колготы на кузнице. Вечерами он выпивает, забавляется с девицами и бросает навоз в жилище местного немца. По меркам современного кино Индржих - тупой персонаж без интересной истории. Все верно, и это прекрасный пример, как разработчики следуют концепту средневековья.

На вид Индро примерно 18 лет, а одежда выдает в нем бедного česky muži. Чтение и грамота ему недоступны априори, и в начале игры его интеллект мотивирует заняться образованием. Он бы рад ознакомиться с творениями Штифтера, Рильке или Гашека, но чтение ему неподвластно. Получается, что наш герой слабый и тупой разгильдяй в начале игры. Так, а почему же он слабый?

Индро - 18-летний парень, который служил подмастерьем кузнеца. Смущает, что в начале игры он слабый и хилый. Обычно, подмастерья выполняли тяжелую и нудную работу, которая требовала физической активности. Предположим, что Индро приучали к ремеслу с 7 лет. События Kingdom Come: Deliverance начинаются когда ему, грубо говоря, 18. К тому моменту Индржих должен выглядеть, как гавайский серфер, а не среднестатистический алкаш.

В общем, Warhorse Studios максимально приблизили главного героя к средневековым реалиям, но перестарались в угоду игровым условностям.

Учись платить железом

Когда Индро получает первый меч и доспехи, перед игроком открывается новая сторона игры - боевая система. В свое время For Honor хвалили за сложную и правдоподобную боевку, но Warhorse нашли чем ответить.

Бои в Kingdom Come: Deliverance проходят довольно напряженно. Главный герой может погибнуть от нескольких ударов, а если попадется опытный противник, так вообще один прогиб и ты погиб. Схема схожа с For Honor: есть пять направлений для атаки, пинки и финты. Чувствуется как реальный бой на мечах, но при детальном рассмотрении это ощущение пропадает.

Почитав немного об “историческом фехтовании” я сделал неутешительный для Kingdom Come: Deliverance вывод. Боевая система в игре неплохая, но уж слишком она методичная. Самая верная тактика - идеально парируй и иногда атакуй. Реальный же бой выглядит немного брутальнее.

Бойцы во время стычки не ограничивали себя выпадами и парированиями. Их главная задача - вымотать и покалечить врага. В ход идут различные обманки, клинки под ребро и даже кулаки. Пробить броню соперника дело непростое, но полет металлической перчатки в голову может изменить ход событий. “Танцы” на мечах выглядят красиво и эффектно, но это не более чем показуха. В реальном бою ведет самый агрессивный противник. Он задает темп, стиль и получает тактическое преимущество.

Все же разработчиков хочется похвалить, так как боевка не ограничивается “закликиванием” оппонента. К ней нужно привыкнуть, освоить и тогда вы станете мастером.

Также хочу похвалить Warhorse за достоверную модель экипировки. В Kingdom Come: Deliverance для брони отведено 12 ячеек, что позволит экипировать Индро по полной.

В средневековье незначительно ранение на поле боя могло привести к гибели. Медицина в те времена скорее лечила от длительных мучений, нежели от болезней. В 95% случаев даже обычная ссадина могла сделать из воина инвалида или даже убить. Полная антисанитария и отсутствие антибиотиков делали свое дело. Так что солдаты вешали на себя много доспехов, жертвуя мобильностью.

Средневековые баталии

Чтобы не показаться вам снисходительным, я решил докопаться до “масштабных” битв в Kingdom Come: Deliverance. Те, кто уже опробовал игру, понимают о чем я говорю.

Баталии двух войск выглядят нелепо и смешно. Строй, тактика, стратегия - командиры Kingdom Come: Deliverance об этом не слышали. Битвы больше походят на “стрелку” средневековых гопников, которые красят друг другу лица за гаражами. Учитывая, что разработчики скрупулезно подошли к персонажам и боевой системе, такой прокол сильно бросается в глаза.

Взять одну из ключевых битв в игре, которая кажется сложной, но только на первый взгляд. Тактика проста: обходим все месиво, заходим противнику за спину и спокойно вырезаем половину вражеского войска. Если же вы овладели мастерством стрельбы из лука, то даже не вздумайте волноваться. Враги не заметят торчащие из глазниц соратников стрелы и даже не подумают перестроиться.

Задел на будущее

У Warhorse получилась атмосферная игра: окружение, одежда, архитектура и персонажи сделаны под стать эпохе. Даже герои, которых мы встречаем по сюжету, чувствуются живыми. В то же время игра иногда не дожимает, что объяснимо небольшим бюджетом, но добавить есть что.

Для пущего реализма игрока заставляют есть, спать и даже чистить броню, но разработчики забыли о главном - здоровье. Как на обычного подмастерья кузнеца, Индро обладает необычайно крепким иммунитетом. Ему не страшно заражение крови, нагноение раны и даже сифилис. Да, соитие с путаной в грязи с открытой раной не принесет особого вреда нашему герою.

Кстати, насчет Индро, почему он такой хороший? Вы только посмотрите на него, просто белый рыцарь Богемии. За все время игры главный герой поведает столько ужаса, но его внутреннее состояние остается неизменным. Да, война никогда не меняется, но людей вертит жестко. Почему же я не могу сделать из Индро жестокого ублюдка и головореза?

Вердикт НВ

Kingdom Come: Deliverance пытается максимально следовать канону средневековья. В то же время разработчики проявляют странное внимание к деталям. Иногда ты чувствуешь восторг, но частенько недоумеваешь от упущений, которые допустили разработчики.

Если вы давно хотели сыграть в масштабную и, самое главное, реалистичную RPG, то KC:D – ваш выбор. Учебником средневековой культуры игра не станет, но ее реализму могут позавидовать многие проекты.

 

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Игры ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: