19 августа 2018, воскресенье

Жадность фраера сгубила. Что ждет игровую индустрию в 2018 году

Как разработчики сломают видеоигры в 2018 году

Как разработчики сломают видеоигры в 2018 году

В 2018 году игровые компании взяли четкий вектор развития, который очевиден сегодня для всех геймеров. Хотя сами издатели медленно и осторожно следуют своему плану, думая, что все в порядке и что никто ничего не заметит.

Думали - дно, но снизу постучали

В конце 2017 года индустрию всколыхнул скандал с “лутбоксами” в Battlefront II. Игроки устроили всемирный бунт и победили, сломив жадность издателя. Тогда геймеры расслабились, ведь их посыл, на первый взгляд, был четким и ясным.

Уже в новом году Electronic Arts отчитывается за прошедший финансовый год и радуется прибыли - план сработал. Генеральный директор EA Эндрю Уилсон четко дал понять, что компания довольна дивидендами от микротранзакций. Примечателен и тот факт, что микроплатежи с “лутбоксами” вернутся в Battlefront II в ближайшие месяцы.

«Заглядывая в будущее, мы верим, что сервисы, включающие опциональную цифровую монетизацию, при правильном применении обеспечивают очень важный элемент выбора, который может расширить и улучшить опыт в наших играх», - сказал Уилсон.

Для нас это значит одно: 2018 год можно ознаменовать, как ренессанс игр-сервисов. Стоит обратить внимание на слова “правильное применение”, ведь именно в этом направлении и будут развиваться крупные студии. Разработчиков интересует не качество проекта, а время, которое вы на него тратите.

Краткий туториал для убийства баланса

Лучше всех в этом вопросе разбирается Activision, которая серьезно настроена захватить внимание игроков. В декабре 2017 Ведомство по патентам и товарным знакам США выдало Activision занимательный патент. Цель разработки - склонить пользователей сетевых игр к покупкам за реальные деньги. Подобную систему вы могли видеть в Call of Duty WWII, где игроки могли наблюдать, как кто-то открывает сундук с оружием и экипировкой. Этот патент куда круче.

Схема очень простая, но эффективная. Во-первых, при подборе матча игра будет анализировать вашу статистику и экипировку. Она может подобрать опытного противника с премиум пушками, который будет доминировать над вами всю игру.

По логике Activision, вы захотите прикупить себе похожую пушку, допустим, дробовик и побежать в бой крошить черепа. Игра подберет такой матч, где ваше новое оружие будет максимально эффективно: бросит вас к нубам или на локацию, где много коридоров. Так игрок должен понять, что деньги потрачены не зря.

План гениальный, но ставит под сомнение игровой баланс. При наличии такой системы игра запросто бросит вас к высокоуровневым игрокам, чтобы склонить бежать в магазин. Не важно, что противник одет получше, да и набегал больше. Прикупив новый ствол, игра даст вам развлечься с нубами, а потом снова бросит к топам. Получается один большой круговорот страданий.

Многие скажут, что можно не покупать все это, но проблема не в этом. Activision выпускают игру за $60, которая будет пытаться стянуть дополнительные средства с игрока. Если система есть в игре, то разработчики сделают все, чтобы ей пользовались, иначе она бесполезна.

Довольный француз - богатый француз

В 2018 году Ubisoft выпустила финансовый отчет за 2017 год, в котором показала примечательную статистику. За прошлый год выручка компании от “периодических потребительских расходов” выросла на 6% и составила 26,7% от общей прибыли. За этой непонятной формулировкой кроются внутриигровые покупки, DLC и подписки.

Если с последними двумя все понятно, то “внутриигровые покупки” прямо бросаются в глаза. Мы можем смириться с донатом в мультиплеерных играх наподобие Rainbow Six Siege или The Division, но видеть подобное в сюжетном Assassin’s Creed Origins - странно.

Компания продолжает проталкивать внутриигровые покупки в сюжетные игры, чтобы зарабатывать даже спустя годы после релиза. AC: Origins предлагает неимоверные просторы для кастомизации персонажа, но, если у вас есть деньги. Костюмы, разбросанные по миру, и рядом не стоят с “премиумными”.

Дальше разработчики врываются в баланс, предлагая купить оружие и ресурсы для “экономии времени”. Ubisoft понимают, что система лута и крафта - скучное безобразие, которое игроки стараются обходить стороной. Возникает ощущение, что это специально сделано плохо, чтобы подтолкнуть игрока к покупке нужных материалов.

Донат - интересная штука, которая кажется необязательной. Выражение “Не нравится - не пользуйся” не прокатывает, так как внедряя донат разработчики хотят, чтобы им пользовались. Небольшие манипуляции со сложностью и механиками, и вы уже закупаетесь у местных барыг золотом. Такой подход влияет на игровой баланс не меньше, чем патент от Activision, описанный выше.

В конце 2017 года я написал материал о плачевном состоянии игровой индустрии. Тогда, в основном, я ругал Electronic Arts, которых вспоминал не злым тихим словом и в других материалах. Проблема в том, что это не единственная компания, которая скатывает индустрию в пучину коммерции. Мне даже немного не по себе, что я оставил без внимания Activision и Ubisoft, которые тихо, но верно идут той же дорогой.

 

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Игры ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: