Баг или фича? Шесть оплошностей разработчиков, которые привели к появлению культовых игр

Да ладно и так сойдет или Как косяки сделали игры культовыми

Да ладно и так сойдет или Как косяки сделали игры культовыми

На этот раз рассмотрим случаи в игровой индустрии, когда разработчики использовали свою смекалку для решения технических проблем консолей и кода.

Недавно я начал прохождение Silent Hill для PlayStation One и вспомнил один примечательный факт об игре.

Из-за небольших мощностей консоли, разработчикам пришлось схитрить, дабы игра шла стабильно. Те, кто уже знаком с серией “тихих холмов” знает, что охваченный туманом город, - это своеобразная фишка серии. Но на самом деле он скрывает техническую несовершенность системы. Так, дабы не заставлять консоль обрабатывать дальнюю прорисовку, разработчики уменьшили ее, залив все туманом.

Для игрока же это был обычный туман, который придает игре атмосферности.

Самое интересное, что это не первый случай, когда разработчики креативно подходили к скрытию косяков системы или даже кода самой игры.

Super Mario


Super Mario

Super Mario


Например, всем известный персонаж Nintendo Марио стал таким узнаваемый благодаря слабой мощности консоли Nintendo Entertainment System (более известна как Денди).

Шигеру Миямото, создатель Марио, не мог позволить себе сделать детализированного персонажа, так как он бы занимал много места в памяти. Было решено сделать ему большие усы, налепить шляпу и анимировать только конечности. Так, мы и получили угловатого, но чертовски запоминающегося персонажа.

Дабы еще больше упростить игру для системы NES, разработчики решили использовать один и тот же спрайт в разных ситуациях. Так, облачки и кусты на всех уровнях - это один и тот же рисунок, просто по-разному разукрашен.

Space Invaders


Space Invaders

Space Invaders


Создатель культовой Space Invaders Томохиро Нишикадо также использовал недостаток системы в свою пользу. При разработке игры он заметил, что мощности современных на то время консолей не хватает для реализации всех элементов игры. В ранних версиях инопланетяне просто высаживались перед игроком и медленно двигались, принимая свою участь.

Нишикадо решил не сдаваться и взялся за создание собственной аркадной станции с мощным железом. Закончив работу над Space Invaders он заметил, что баг все еще остался, но теперь игра ускорялась по мере того, как игрок убивал инопланетян. На экране оставалось меньше объектов, и игра шла с большей скоростью, задуманной изначально. Нишикадо это понравилось, и он решил оставить все как есть.

Таким образом, техническая несовершенность консоли подарила нам то, что мы сегодня называем “постепенно увеличивающейся сложностью” в играх.

Crash Bandicoot


Crash Bandicoot

Crash Bandicoot


Старый добрый Крэш всегда забавлял меня своей странной внешностью и смешной походкой: персонаж выглядит очень прикольным и запоминающимся. Сложно поверить, что благодарить за это нужно слабое железо PS One и креативное мышление разработчиков.

Большая голова Крэша, которая прямо-таки утоплена в тело, сделана для того, дабы использовать меньше полигонов и сделать ее видимой для игрока. Также из-за большой головы пришлось отказаться от шеи, что придало персонажу карикатурности.
Огромные ноги Крэша исполнены, дабы разработчики смогли сделать их анимацию. Ведь из-за низкого разрешения они бы превратились в кашу из пикселей при движении героя.

Оранжевая шерсть сделала персонажа не только узнаваемым, но и видимым на фоне всех остальных объектов. Разработчикам даже пришлось отказаться от уровней с лавой в первой игре.

Mortal Kombat


Mortal Kombat

Mortal Kombat


Выход Mortal Kombat поднял много шумихи вокруг игры. Общественность порицала файтинг за излишнюю жестокость, а геймеры по всему миру пускали слюни на кровавые драки и крутых персонажей.

Смертельная битва настолько захватила разум игроков, что они даже не обращали внимание на схожесть в дизайне некоторых персонажей, принимая это за должное. На самом же деле так полюбившееся нам Скорпион и Саб-Зиро, Рептайл и Смоук - были одним и тем же героем, но с разным цветов брони. Кстати, многими любимые Джейд и Милена также имеют один и тот же костюм, но с разными цветами.

Правда здесь мнения разнятся. Одни говорят, что таким образом бойцы занимали меньше памяти на картридже. По другим же сведениям, разработчикам банально не хватило актеров, дабы сделать большое количество разных героев. Хотя обе версии могут существовать бок о бок.

GTA


GTA

GTA


Благодарить за появление такой серии как GTA стоит не гениальность DMA Design(в будущем Rockstar), а скорее их криворукость. Еще до первой игры из вселенной студия работала над гоночной аркадой Race and Chase, где нужно было убегать от полицейских. Игра никому не понравилась, но один баг пришелся по вкусу тестерам и разработчикам.


Единственный скриншот прототипа игры Race and Chase

Единственный скриншот прототипа игры Race and Chase


Так, из-за тупого искусственного интеллекта полицейских, правоохранители безбожно таранили главного героя. Данная фишка настолько “зашла” разработчикам, что те решили развить идею и добавить больше хаоса в геймплей. Так, герою разрешили выходить из машины, дали ему оружие и награждали очками за сотворение вакханалии в городе.

Как видите, разработчики как раз те люди, которые получив лимоны, делают из них не просто лимонад, а целый лимонный коктейль. Если вы знаете больше подобных случаев, то обязательно напишите об этом в комментариях.

 

Журнал Новое Время №38

Тема номера — Спецназ Кремля. Российское ГРУ превратилось в монстра с многомиллиардным бюджетом, который смешит мир нелепым поведением своих «шпионов».

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Игры ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: