"Вектор Банк": мобильный банкинг – это жизненно важное условие развития банков нового поколения

0 комментировать
Мобильные технологии и интернет настолько прочно вошли в современную жизнь, что практически любая инновация воспринимается потребителем как должное

Новинки IT-рынка – мобильные и web-приложения, которые заполнили буквально все потребительские ниши, не обходят стороной и финансовый рынок. Все это, безусловно, влияет и на курс дальнейшей стратегии развития банковской сферы.

Современный человек больше не желает стоять в очереди для совершения тех или иных денежных операций, и растущее с геометрической прогрессией число производимых безналичных платежей – прямое тому подтверждение.  Все больше популярности набирают небанковские платежные системы и электронные деньги - WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI, PayPal, BitCoin, и другие, которые предлагают мгновенные удобные онлайн переводы, таким образом, выступая прямыми конкурентами игроков банковского рынка.   Для банков - это серьезный повод переосмыслить существующий подход к своей линейке услуг и продуктов, иначе уже в ближайшем будущем они останутся лишь в роли пассивного наблюдателя, в то время как безналичные деньги сосредоточатся в руках околофинансовых компаний.

Единственное верное решение, позволяющее банкам оставаться на плаву и формировать постоянно растущую базу лояльных клиентов – предложить им тот продукт, в котором они нуждаются прямо сейчас. Ставка на финансовые технологии поможет вывести в лидеры тех участников банковского рынка, которые сейчас остаются в тени, но готовы переосмыслить и изменить курс своего развития.

"К сожалению, переделать старую банковскую систему в новую, мобильную и клиентоориентированную – не легко. Для большинства банков это значит не только полностью переосмыслить существующие процессы и заменить программные комплексы, но и  изменить мышление каждого сотрудника – от руководителей бизнесов до специалистов, которые предоставляют ежедневное обслуживание клиентам. Многие участники рынка уже сейчас демонстрируют первые результаты – приложения мобильного банка для смартфонов, отделения нового формата, но это скорее точечные элементы изменений, а не глобальная перестройка. В такой ситуации, наверное, легче построить банк будущего на платформе молодого банка, над чем мы сейчас и работаем", – отмечает Ярослав Личман, Председатель Правления ПАО «Вектор Банк».

Какие предпосылки для создания банка будущего?

Если посмотреть на современную молодежь – это гиперподключенное поколение. И смартфон для них выполняет функции «третьей руки/третьего глаза» – это способ коммуникаций (звонки, чаты), видео/фото-камера, мгновенный доступ к новостям благодаря подключенности к социальным сетям; это записная книжка, калькулятор, планировщик бюджета, «читалка», это даже ваш личный инструктор по фитнесу.

«Две трети пользователей мобильных телефонов в США берут их с собой в постель… Мобильник – последнее, чем они пользуются вечером, и первое – утром.» (Из книги Бретта Кинга «Банк 3.0»)

В Украине данные показатели меньше, но они быстрыми темпами догоняют эти значения. Данный тренд говорит о том, что нельзя игнорировать значимость смартфонов и в финансовой жизни, и для привлечения в Банк новых лояльных клиентов необходимо делать ставки именно на мобильные устройства и потребности пользователя.

Что же такое банк будущего?

Это финансовая система, которая ориентирована на абсолютную мобильность клиента, прозрачность денежных операций и повышение качества обслуживания. Мобильные приложения с привлекательным и юзабильным интерфейсом позволяют осуществлять полный контроль над транзакциями личных денежных средств, отслеживать изменения ставок, курсов, новостей, управлять своим бюджетом, выполнять переводы и оформлять депозиты/кредиты, получать консультации специалистов со своего смартфона в любой точке мира, 24 часа в сутки.

Тенденция перехода в онлайн прозрачно указывает на нецелесообразность развития сети банковских отделений. В ближайшем будущем останутся лишь главные офисы и точки терминалов самообслуживания.

 "Мы планируем строить мобильный банкинг, развивать сеть точек продаж, но - не стандартную сеть отделений (это затратно и не актуально в привычном нам виде), а в формате точек идентификации и консультации. Наши основные целевые клиенты – это малый и средний бизнес, а также частные лица, для которых важна мобильность. Сейчас у нас есть цель и амбиции, мы готовим фундамент для развития банка будущего, и мы уже делаем небольшие, но взвешенные шаги в данном направлении ", – резюмирует Ярослав Личман.

Подпишитесь на журнал НВ по специальной цене

До конца ноября дешевле на 110 грн.
Оформите подписку на журнал на 12 месяцев всего за 559 грн.

Ваш промокод для оплаты онлайн — 89790834

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Гаджеты ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: