Астрономы NASA показали множество черных дыр на одном фото

Благодаря межзвездному газу черные дыры можно заметить
Фото:NASA

Благодаря межзвездному газу черные дыры можно заметить

В NASA создали изображение, почти полностью состоящее из черных дыр, видимых в рентгеновском спектре

Этот снимок является результатом работы проекта Deep Field South Survey – самого глубокого рентгеновского исследования нашей Вселенной, которое проводилось обсерваторией Chandra в течение 12 недель, пишет Science Alert

Большинство из этих огней - около 70 процентов - на самом деле являются сверхмассивными черными дырами. Именно так они видятся в рентгеновском диапазоне благодаря межзвездному газу, разогреваемому с приближением к горизонту событий черной дыры. Ведь черные дыры сами не излучают никакого света.

Исследователи считают, что благодаря подобным наблюдениям можно выяснить, как образуются черные дыры, а это, в свою очередь, может рассказать секреты формирования Вселенной. Астрофизики пришли к заключению, что в начале развития Вселенной дыры имели очень большую массу и разрастались самостоятельно, не поглощая при этом другие вещества.

"Фиксируя рентгеновские лучи от таких далеких галактик, мы узнаем больше о формировании и эволюции звездных масс и сверхмассивных черных дыр во времена ранней Вселенной", - считает один из исследователей, Фабио Вито из Университета штата Пенсильвания.

Журнал Новое Время №38

Тема номера — Спецназ Кремля. Российское ГРУ превратилось в монстра с многомиллиардным бюджетом, который смешит мир нелепым поведением своих «шпионов».

Читать журнал онлайн