11 декабря 2018, вторник

Астрономы NASA показали множество черных дыр на одном фото

Благодаря межзвездному газу черные дыры можно заметить
Фото:NASA

Благодаря межзвездному газу черные дыры можно заметить

В NASA создали изображение, почти полностью состоящее из черных дыр, видимых в рентгеновском спектре

Этот снимок является результатом работы проекта Deep Field South Survey – самого глубокого рентгеновского исследования нашей Вселенной, которое проводилось обсерваторией Chandra в течение 12 недель, пишет Science Alert

Большинство из этих огней - около 70 процентов - на самом деле являются сверхмассивными черными дырами. Именно так они видятся в рентгеновском диапазоне благодаря межзвездному газу, разогреваемому с приближением к горизонту событий черной дыры. Ведь черные дыры сами не излучают никакого света.

Исследователи считают, что благодаря подобным наблюдениям можно выяснить, как образуются черные дыры, а это, в свою очередь, может рассказать секреты формирования Вселенной. Астрофизики пришли к заключению, что в начале развития Вселенной дыры имели очень большую массу и разрастались самостоятельно, не поглощая при этом другие вещества.

"Фиксируя рентгеновские лучи от таких далеких галактик, мы узнаем больше о формировании и эволюции звездных масс и сверхмассивных черных дыр во времена ранней Вселенной", - считает один из исследователей, Фабио Вито из Университета штата Пенсильвания.

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца декабря дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку