24 мая 2018, четверг

Топ-модель

0 комментировать
Фото автора

Фото автора

Оказывается, проще накопить на баварскую топ-модель, чем понять - где именно больше получаешь от неё удовольствие. То ли сидя за рулём, то ли возлегая на диване, то ли стоя снаружи и паркуя её дистанционно

Поверьте, конструировать Mercedes S600, Bentley Continental и Rolls Royce Phantom заведомо проще. Потому что изначально всё понятно - главный тот, кто сидит сзади. В случае с баварским флагманом всё куда деликатней. Ибо мотто мюнхенского бренда — Freude am Fahren, что в переводе с языка Гёте и Фрейда — «с удовольствием за рулем». Поэтому пока автомобиль стоит, он восхищает уровнем комфорта. Но стоит сесть за руль, как начинаешь понимать что всё намного интересней.  

Казалось бы, попытки быть объективным, пересаживаясь из Rolls Royce на любой представительский седан, обречены. Но не в нашем случае, ведь именно на "семёрочной" базе строятся современные "ройсы", сделанные по принципу "цена не имеет значения" 

Например, под капотом тестового 5,2-метрового седана полной массой 2,4 тонны самый скромный из "дизелей" - 3-литровый R6. Маловато будет? Но даже в светофорных войнах удивляешься той лёгкости, с которой он выстреливает на зелёный, словно это "электричка" i8. Чувствуется, что опыт гоночного подразделения BMW Motorsport наполнил адреналином до самых краёв и гражданские модели. Благодаря повсеместной диете с масштабым использованием карбона "семёрка" скрывает истинный вес с такой же лёгкостью, с какой Ева Хаберманн - свой возраст. Например, благодаря той же "карбоновой диете" кузов топовой модификации 750 Li xDrive разом исхудал на 130 кг. На парковочных манёврах кажется, что исхудал излишне, вместе с выверенной обратной связью и прецизионным возвращающим усилием на руле, по которому BMW отличит от всех остальных даже слепой. Оказалось, они ни куда не делась - просто теперь "проявляются" с ростом скорости, то есть именно там где нужно.

  

 

Но самое фантастическое ощущение - прохождение виражей. И чем они "быстрее", тем ощутимей 730-я ввинчивается в поворот. Мир меняется, на передний план вновь выходит задний привод, но уже с уникальной системой подруливания ведущих колес. Так что немцам удалось скрыть не только истинный вес топ-модели, но и её истинные габариты. В итоге свыкание с габаритами занимает день-два. На третий вы будете протискиваться даже в те щели, в которые не рискнули бы соваться и на "тройке". И наконец-то поймёте почему BMW-драйверы постоянно ездят быстрее основного потока. 

Лазерные фары светят на 600 метров и при этом не ослепляют водителей встречного транспорта 

Устали от спорта? Топ-модель не просто дарит удовольствие - этот как раз тот случай, когда "праздник, который всегда с тобой". Ведь благодаря магии мехатроники она может быть и пассионарной спортсменкой, и пахнущей электророзеткой eco-eco, и партикулярно-императивным "членовозом". Помимо ездового режима Sport в недрах системы Driving Experience Control до поры до времени притаились предустановки Eco, Comfort, Comfort plus и Adaptive. В последнем случае мехатроника не просто подстраивает алгоритмы работы подвески и коробки передач под вашу манеру вождения, но ещё и учитывает данные навигационной системы о состоянии дороги, ДТП, ремонтных работах, а так же топографические особенности и крутизну поворотов. Совсем как современные Rolls-Royce, которые первыми получают самые навороченные ассистанс-сервисы.

Ещё не гаджет, уже не аксессуар

Но даже у RR нет такого волшебного ключа как Display key. Гаджет с внешностью самсунговского слайдера - полноценная альтернатива мобильным приложениям. Которое так же имеется - в подлокотнике c встроенной индукционной зарядкой лежит iPhone с фирменным приложением BMW. Display key обучен отдавать команды провентилировать/нагреть салон, открыть/закрыть двери, считать запас автономности хода, уровень техжидкостей, заряд батареи и прочие сервисные данные плюс парковать «семерку». Достаточно просто подъехать на расстояние пары-тройки метров, выйти и загнать её на парко-место или гараж, прикладывая палец к соответствующей иконке на сенсорном дисплее ключа.

 Представляете каково будет лицезреть сей перформанс партнёрам вашим по гольфу, приехавшим на седанах других немецких брендов? Автономности Display key должно хватить на неделю - то есть достаточно хотя бы раз в неделю класть его на пару часов в индукционную секцию подлокотника.

Ещё один способ дистанционной коммуникации - 7-дюймовый планшет BMW Touch Command, покоящийся в подлокотнике дивана. Фактически это Samsung Galaxy Tab 4, андроидная операционка которого интегрирована с интерфейсом вышеупомянутого фирменного приложения. В девяти тематических разделах – сервисы настройки мультимедийной, навигационной, климатических и прочих систем. При желании можно превратить автомобиль в эдакий Massagesalon - на выбор предлагается восемь видов массажа трёх степеней деликатности. А тинейджерам наверняка понравится что с салонной точки раздачи в Touch Command можно накачать множество приложений и использовать его вне автомобиля.

 

 

Отдельные разделы планшетника посвящены настройке освещения и оконных шторок, благодаря которым даже в солнечный день внутри можно создать полумрак как в салоне лайнера первого класса. Самое то после почти суточного перелёта, когда организм буквально "рубит в сон" из-за пересечения десятка часовых поясов. Само собой, переднее пассажирское сиденье задвигается под панель приборов, превращаясь в удобную подставку для ног, а спинка дивана наклоняется на 42,5 градуса, превращаясь в столь же комфортабельное кресло-кровать как в трансконтинентальном Airbus A380.

Ещё один привет от RR - звёздное небо, мерцающее в ночи мириадами светлячков. Но если в британских автомобилях подсвечиваются потолки, то в нашем случае звёздами переливаются ...стекла панорамной крыши Sky Lounge, на которые нанесёна особая графика. Вообще, баварских "иллюминатов" следовало бы на месяц отправить на заслуженный отдых на белосарайскую косу - амбиентная подсветка подобрана безупречно, хотя подсветили они буквально всё, включая сетки динамичной системы Bowers & Wilkins.  

 Внутренний мир топ-модели безупречен от пола с ворсистыми коврами до потолка, обтянутого алькантарой и усыпанного звездами. Ночную жизнь скрашивает амбиентная подсветка в торцах дверей, в открытом положении образующих световые дорожки

Создать свой микроклимат в салоне поможет Ambient Air, в который входят восемь парфюм-картриджей. Он 2-зонный, так что в разных частях салона можно использовать разные запахи с тремя уровнями насыщенности. Более того, Ambient Air обучен не только ароматизировать воздух, но и ионизировать его. Опять таки, ни один Rolls-Royce не предложит вам ни чего подобного, но право же трудно представить человека, которому может не нравится запах отделанного алькантарой потолка и оббитых "наппой" кресел. Впрочем, поскольку наша топ-модель востребована на всех пяти континентах, портрет покупателя весьма многогранен. В Китае это 35-летний предприниматель, на ситорической родине - 60-летний финансист. Так что общаться с мультимедиацентром можно и по старинке, накручивая шайбу контроллера iDrive и тыча указательной фалангой в сенсорный экран на вершине приборной панели.

 Уже давно не нужно держаться за руль топ-модели обеими руками. В нынешней версии она различает дорожные знаки и разметку, соблюдать скоростной режим и рядность и уклоняется от боковых столкновений

Есть свой коммуникационный канал и для противников рукоприкладства - они могут в буквальном смысле отдавать команды голосом и взмахом - медиасистема с интуицией оракула различает набор аудиокоманд и считывает движения рук. Интерфейс понимает строго ограниченное число самых распространённых команд вроде "подтвердить маршрут", "изменить громкость", "принять звонок" и "отклонить звонок". Но не потому что алгоритм распознавания жестов чертовски сложен, хотя это действительно настоящая головная боль. Дело в том что среднестатистический водитель использует за рулём более сотни жестов. Плюс в разных странах они могут интерпретироваться по-разному и то, что для нас не несёт вообще ни какого эмоционального оттенка, в том же Китае может считаться оскорблением.

 

 

 

Ещё один важный источник коммуникации с автомобилем - крены в поворотах. Они невелики и, уверен, их при желании легко бы победили тем же «откренивающимся» способом, что и Mercedes. Но оставили для информирования водителя о величине сцепления с дорогой. В точном соответствии с ещё одним слоганом марки "Safety isn't just ABS and DSC but also DNA", что можно перевести как "безопасность - это не только ABS и DSC, но еще и ДНК". Ведь мы любим BMW именно за это ощущение единения, когда водитель и автомобиль проникают друг в друга, становясь одним общим и целым. И слаженная работа всех нейронов, агрегатов, молекул, атомов, электронов и кварков не заставляет особо напрягаться при езде – всё происходит легко и непринужденно. По любви.

Стоимость тестового автомобиля - 4,578523 млн. грн.

Объем двигателя - 2993 л

Максимальная мощность - 265 л. с.

Крутящий момент - 620Нм

Расход топлива (средний) - 4,5 л

Разгон до 100 км/ч - 6,1 с

Длина - 5,238 м

Ширина - 1,902 м

Высота - 1,485 м

Размер используемых покрышек - 245/50 R18

 

Автор: Сергей Суховский

Все фото автора.

 


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: