11 декабря 2018, вторник

Тест-драйв НВ: Шоколад с перцем SEAT Toledo

Toledo - машина, оснащаемая современными турбированными двигателями - бензиновыми TSI и дизельным TDI
Фото: Наталья Кравчук

Toledo - машина, оснащаемая современными турбированными двигателями - бензиновыми TSI и дизельным TDI

Выбор типичного горожанина должен быть таким, как SEAT Toledo: внешне компактный, но просторный внутри автомобиль с удобнейшим багажным отсеком и экономичным двигателем. А также небольшой добавкой в виде азарта

На свете есть категория людей, которые любую покупку обосновывают рационально: продукты — по уровню килокалорий, компьютер — по выверенным до тысячных характеристикам.

У таких жестких практиков кнопочные мобилки, две пары одинаковых джинсов и счета в разных банках, разделенные так, чтобы ни один из них не превышал сумму выплат Фонда гарантирования вкладов.



Но не стоит потешаться над ними, поглаживая собственное эго и ультрасовременный смартфон с тысячей неиспользуемых функций — в каждом живет такой практик.

И он тем активней себя проявляет, чем более дорогая покупка планируется. Вы можете сорить деньгами направо и налево, если речь идет о заказе пиццы, но начнете считать все до копейки, готовясь приобрести, скажем, автомобиль.

Если в последнем случае речь идет о SEAT Toledo, ваш внутренний суперпрактичный человек вряд ли станет отговаривать вас от подобного варианта. Наоборот, он будет убеждать вас своим нудным голосом: “Это правильный выбор”.

Отдать деньги за Toledo — это действительно правильный выбор. Практичности в этом автомобиле — где‑то 90 %. Были бы и все 100 %, если бы речь шла о соплатформенной Skoda Rapid. Обе машины, разработанные VW, отличаются лишь эмблемами и деталями интерьера.

Но “чешский” дешевле “испанского”. Для старта Skoda предлагает оснащенные “дохлыми” бензиновыми двигателями варианты, для приобретения которых хватит и $16 тыс.

Toledo же — машина повеселей, оснащаемая современными турбированными двигателями — бензиновыми TSI и дизельным TDI. Ну и стоит чуть дороже — минимум $18,7 тыс.

Если вы не законченный семьянин, отдыхающий от работы и домашних забот в шопинг-турах дом—Auchan—дом, то вам больше приглянется Toledo. Особенно такой, как был на тесте НВ,— с турбомотором объемом 1,4 л, семиступенчатой DSG и максимальной комплектацией.

Это бодрый и приятный в управлении автомобиль. Главное — уверенно нажимать на тугую педаль акселератора, иначе из‑за берегущей себя и топливо роботизированной коробки машина будет тащиться по городу или шоссе в четверть силы.

DSG, работающая, к счастью, с довольно мощным мотором на 122 “лошади”, преодолев все стартовые заминки или безумный перебор передач (возникающий, если вы решили встроиться в быстро идущий поток), обеспечит отличную быстроту реакций.

Например, при резком ускорении “прыжки” с экономичной седьмой передачи сразу на пятую DSG совершает на одном дыхании.

Все происходит еще живей, если перевести селектор коробки в положение спорт.


Все вышесказанное вместе с четкой управляемостью, плотной, жестковатой подвеской и эффективным действием тормозов настроит водителя на активное поведение на дороге.

Но, по сути, Toledo ориентирован на роль единственной машины в семье. Потому практическая составляющая в нем должна быть высока. У SEAT с этим все хорошо.

Как почти у каждого автомобиля, сделанного VW, интерьер Toledo удобен: выверенное расположение органов управления и приборов, простые, но хорошо держащие тело передние кресла, высокое качество отделки.

Все под рукой, кроме ручника — он под откидным подлокотником, и манипулировать им неудобно.

Чтобы как‑то отойти от интерьера в стиле VW, в Toledo инженеры попытались внести оригинальные ноты. Ну как ноты — нотки: иная форма дверных ручек, перенос кнопки блокировки центрального замка на центральную консоль.

Родовые признаки несут не только хорошее — как член семьи VW, Toledo имеет мелкие внешние зеркала и внутри сер, как советский мужской костюм.

Единственное украшение — экранчик в центре торпедо. Он, правда, маленький, с каким‑то шарообразным меню, неочевидной навигацией и дублирующими реальные кнопки виртуальными аналогами.

Графика карты навигатора, которая выводится на этот монитор, неожиданная: со схематическими трубочками-улицами — не очень удобно, не очень наглядно, не очень узнаваемо.

Но кто даст тебе пялиться в этот монитор, если сзади — семья, и ей надо устроиться с удобствами? Устроятся.

Умеют же люди из VW проектировать пространства — вот взять второй ряд Toledo: в низкой машине диван спроектирован так, что на нем нетесно рослому человеку, сидящему за высоким водителем, ни по вертикали, ни по горизонтали.

И устроиться сзади в Toledo втроем проще, чем во многих других гораздо более крупных автомобилях.

Пусть при этом среднему пассажиру все равно придется учитывать высокий центральный тоннель и выступающий по центру подстаканник — нестрашно.

Еще лучше дела обстоят за спинкой заднего дивана — в багажнике. Toledo имеет кузов типа лифтбэк, что означает внешнюю схожесть с седаном, но, в отличие от последнего, в качестве крышки багажника выступает вся задняя панель с окном,— как у хетчбэка.

Итог — лучший по потребительским качествам трюм среди всех тех машин, которые НВ тестировало за последнее время: длинный и широкий отсек с ровными стенками. Места много, да и заталкивать сюда вещи благодаря огромному проему двери и небольшой погрузочной высоте удобно.

И напоследок — о расходе: 8–10 л на 100 км пути в городских условиях и примерно 6–7 л — вне его, на трассе. Не то чтобы совсем уж экономно, но в целом неплохо.

Такая машина действительно может быть единственной в семье. Потому что она не ущемляет ни права жены на достойный шопинг и дачинг, ни прямолинейного, как зубило, мужского желания быть (когда без детей и сумок) стремительным.

Материал опубликован в №22 журнала Новое Время от 10 октября 2014 года

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца декабря дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: