11 декабря 2018, вторник

Тест-драйв НВ: Планшет на колесах Infiniti Q50

У машины несколько режимов движения - снег, нормал, спорт и индивидуал, задаются они флажком на центральном тоннеле
Фото: Наталья Кравчук

У машины несколько режимов движения - снег, нормал, спорт и индивидуал, задаются они флажком на центральном тоннеле

Оседлав новый седан от Infiniti — Q50, вы получите элегантный и высокотехнологичный автомобиль, который можно подстроить под себя, как планшет

Это элегантная, быстрая и плотно нашпигованная электроникой машина. Пожалуй, в этих словах — все, что стоит знать стороннему наблюдателю об Infiniti Q50.

Если же вы не хотите быть посторонним, не помешает чуть подробнее разобраться с самой актуальной моделью премиум-бренда Nissan на украинском рынке.



Потому что это не просто заднеприводный премиум-седан, а и весьма технологичный продукт — своеобразный планшет на колесах. Он сразу на несколько шагов опередил своего предшественника — седан с индексом G.

Вся хайтечность Q50 очевидна сразу после запуска мотора: тут же оживает целый блок управления полетами, представляющий собой два больших тачскрин-экрана на центральной консоли.

Верхний играет привычную роль “телевизора” для аудио, навигации, борткомпьютера и камеры заднего вида (вернее, четырех камер — традиционно для Infiniti они также создают вид сверху), а вот нижний — настоящий планшет.

С ним доступны гигабайты информации: расход, экономичность, местонахождение, пробки, часы, компас, календарь, электронная почта.

На нем можно включить / отключить системы предотвращения фронтальных столкновений (остановит автомобиль при скорости до 30 км / ч), контроля полосы и мертвых зон.

И настроить разные сервисы. И назвать все получившееся своим именем — то есть задать под себя. Или добавиться в список тех, кто ранее баловался планшетом Q50.

А можно не баловаться и активировать систему предупреждения при движении задним ходом.

Проверено на сумеречной оживленной парковке у торгового центра: система не только сигнализирует об опасности, но и сама полностью останавливает автомобиль.

Всяких возможностей у планшета масса, но вы перестанете ощущать себя Брюсом Всемогущим, как только на оба центральных экрана упадут лучи низко стоящего зимнего солнышка, сделав их нечитаемыми.

Кроме планшета, водителю Q50 положен еще и джойстик. Именно им, по сути, является руль.

Прямой механической связи между баранкой и колесами нет, хотя это и не мешает им поворачиваться с помощью электроники. Связь может появиться лишь в критических ситуациях.

Руль-джойстик отлично изолирован от внешних воздействий. Понять его электронную суть можно при максимальном вывороте колес — при большом угле поворота баранка сильно упирается, после расслабляется и дает возможность довернуть колеса еще чуть‑чуть.

Прежде чем уйти в сферу ездовых повадок Q50, вспомним о космосе. Речь не о бывшем мэре Киева, а о передних сиденьях. У них вроде и не супермного регулировок, но они очень удобны для спины.

А все потому, что их разрабатывали с помощью технологий NASA. К слову, у каждого из этих кресел есть трехступенчатый подогрев с авторежимом. Такой же режим есть и у подогрева руля.

А вот сзади Q50 не столь ласков. Главные проблемы: высокие подставки для сидений, из‑за чего сложно найти место ступням при посадке и высадке; мощный короб привода задних колес по центру и жесткие задники передних сидений. Однако два человека точно там разместятся — не шикарно, но неплохо.

Багажник Q50, как было и у предыдущего поколения,—сложной сужающейся формы с высоким порогом и еще одним “бордюром” под самым диваном. Из-за этого его 500 л объема неудобно пользоваться.

Спинку дивана можно сложить раздельно — для этого из‑под крышки багажника свисают два хлястика. Но толку будет мало: образующийся лаз в салон больше похож на лисью нору, чем на проем для грузов.

Однако грузы возить здесь вряд ли кто‑то будет. А будут быстро ездить — и с этим у Q50 проблем нет.

Коробка — семиступенчатая, автоматическая, с возможностью ручного управления. Рывки или толчки — это не про нее. А вот плавно и быстро — про нее.

Турбированный двухлитровый мотор — мощный, с хорошей ровной тягой. Все в нем хорошо по этой части, однако на холодную он порождает вибрации на корпусе и центральном тоннеле. В итоге отделаться от ощущения, что под округло-выпуклым капотом скрыт дизель, невозможно.

Тем более что и потребление у агрегата дизельное, то есть низкое. В городе при спокойной езде можно уложиться в 10,5 л, пробки и резкие скачки добавят к этому показателю не более пары литров.


Подвеска, в которой использованы двухходовые амортизаторы, с налетом спортивности — упругая, но не зубодробильная. И все бы ничего, но большие диски и низкопрофильные покрышки заставляют внимательней относиться к покрытию, избегая трещин и ям с острыми краями.

Тормоза приличные, проблем не создают. Рулится машина довольно точно и живо, с отчетливым заднеприводным азартом.

У машины несколько режимов движения — снег, нормал, спорт и индивидуал, задаются они флажком на центральном тоннеле.

Последний режим доступен к настройке. В соответствующем меню планшета водитель задает параметры работы пары “двигатель-коробка передач” (стандартно-снег-спорт), рулевого управления (по усилию — тяжелое-стандартное-легкое, и по отклику — быстро-стандартно-мягко), а также системы удержания в полосе движения active line control (высокая и низкая точность), и включает / выключает active trace control.

Оторвитесь от планшета Q50, выгрузите все лишнее, высадите тещу — и езжайте себе быстро. Если под колесами будет ровная дорога, получите удовольствие.

Правда, прежде чем его получать, нужно эту машину купить. В этом моменте главное помнить: с точки зрения среднестатистического гражданина, Q50 — отнюдь не эталон доступности.

Но именно эта машина — самый дешевый входной билет в мир Infiniti. И при этом весьма неплохое предложение на фоне конкурентов, особенно с учетом того, что существует (пока — не в Украине) и гибридная полноприводная версия этого автомобиля.

“Планшет” Q50 — он, может, и не iPad, но где‑то очень близко.

Материал опубликован в №3 журнала Новое Время от 30 января 2015 года

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца декабря дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: