Тест-драйв НВ: Комсомолка и спортсменка Toyota Venza

У пятой двери машини есть электропривод, а в самом багажном отсеке - рычажки дистанционного складывания спинок заднего дивана
Фото: DR

У пятой двери машини есть электропривод, а в самом багажном отсеке - рычажки дистанционного складывания спинок заднего дивана

В бескрайней утробе Toyota Venza можно потерять кучу вещей, зато найти себя — царя улиц, покорителя загородного пространства и просто хорошего человека

“Я разгадала знак бесконечность”,— поет Земфира. Думаете, это о высшей математике? Возможно. Однако есть и другой вариант — о Toyota Venza и ее внутренней бесконечности.
Когда‑то эту поджарую красавицу вожделели многие мужчины в Украине — в ту пору, когда ее завозили сюда по серым схемам. Став официальным товаром, Venza перестала быть редкой птицей. Однако ее популярности это не навредило.

“Универсал на базе Camry, имеющий в графе место рождения аббревиатуру США, оснащается передним или автоматическим подключаемым полным приводом. С одним двигателем — бензиновым объемом 2,7 л и одной коробкой — шестиступенчатым автоматом”,— так можно представить продающуюся в Украине Venza.

А можно сделать иную презентацию. Для людей, имевших дело с Toyota Highlander предыдущего поколения, Venza покажется очень знакомой. Как в кавээновской шутке: девушки — новые, ощущения — старые.

В принципе, Venza покажется знакомой любому, кто ездил на больших Toyota. Это же одна слава, одна песня с бесконечно повторяемым припевом о надежности и комфортности. Как сказал мой сосед по гаражу, указывая внутрь Venza: “Посмотри на этот подрулевой рычажок круиз-контроля — ему же лет и лет, он же на всяких Toyota-Lexus стоял и стоит”. А после, подойдя к капоту и открыв его, добавил, обращаясь даже не ко мне, а к 2,7‑литровому двигателю: “И не заморачиваются, никаких турбин”.

Сосед вообще уверовал в непогрешимость Toyota. Потому что на работе он ездит на новом черном Range Rover с хищными “жабрами” на дверях и недоволен, что стабилизаторы стучат и постоянно какие‑то мелочи требуют вмешательства сервисменов. А дома его ждет в гараже верная немолодая Camry и отдает ему свою любовь, ничего не требуя взамен. По крайней мере, он так говорит.

Но вернемся к паре Venza—Highlander. Между ними связь особая, многогранная. Американское происхождение, родство с Camry, однотипные АКПП. И одинаковые типы привода — 2WD или AWD, делающие оба автомобиля при всей их грозной массивности обычными кроссоверами. Да и дух у машин общий: бесконечно простой, или простой до бесконечности.

Вот как это выглядело у тестовой Venza. В салоне — пластик, на ощупь преимущественно мягкий, но смотрится грубовато. Простые формы торпедо. Большие и плоские передние сиденья со скользкой кожей — при резком торможении ягодицы на них неудержимо стремятся вперед. Кресла первого ряда еще и стоят высоко, отчего рослому водителю будет казаться, что перед ним опущен солнцезащитный козырек.

Справа, под рукой водителя — бездонный бокс-подлокотник, способный выполнять роль сундука фокусника,— столько в нем всяких скрытых возможностей.

Перед человеком за рулем — сразу два монитора, но один другого меньше. Тот, что в центре консоли — с диагональю 6,1 дюйма,— отвечает за медиа, навигацию — традиционно не слишком замороченную, и видео с камеры заднего вида, которая быстро заляпывается в грязи и под дождем. Экран, что расположен выше,— совсем небольшой, отображает данные борткомпьютера.

Панель приборов — простецкая, плоская, без всяких там виртуальных шкал и стрелок. Зато все видно.

Многое видно и если посмотреть на дорогу: боковые зеркала хоть и не огромные, но имеют сектора расширенного обзора. Как водитель, так и пассажиры имеют шанс, подняв голову, увидеть небо: крыша Venza имеет два прозрачных сектора, причем в переднем есть люк.

Второй ряд — абсолютный простор: закинуть здесь нога на ногу — вообще не проблема. Как и сесть втроем — в том числе и благодаря тому, что профиль заднего дивана такой же плоский, как и у передних кресел. Зато регулируется угол наклона спинок.

Багажник — прямоугольной формы, с немного неаккуратной съемной шторкой и высоко расположенным полом, под которым — запаска. У пятой двери есть электропривод, а в самом багажном отсеке — рычажки дистанционного складывания спинок заднего дивана.

Двери, как и положено у Toyota, с развитой нижней частью, предохраняющей пороги от заляпывания, а штаны входящих-выходящих — от загрязнения.

Будем считать, что вы захлопнули эту дверь изнутри и собираетесь тронуться. Для начала станьте американ-боем и отожмите левой ногой то, что у нас всегда именовалось ручником (стояночный тормоз). Далее переставляем рычаг коробки, расположенный, как у Lexus RX, на центральной консоли в режим драйв и…

И — поплыли. Мягко и плавно. Почти всегда и почти везде. Только на мелких стыках стучат большие колеса.


Двери, как и положено у Toyota, с развитой нижней частью, предохраняющей пороги от заляпывания, а штаны входящих-выходящих — от загрязнения / DR

Двери, как и положено у Toyota, с развитой нижней частью, предохраняющей пороги от заляпывания, а штаны входящих-выходящих — от загрязнения / DR


Все по‑тойотовски: подвеска — комфорт, руль — слабая информативность, АКПП — незаметность и мягкость при переходах со ступени на ступень. Есть, конечно, ручной / спортивный режим, но даже в них автомат не станет “отбивать” передачи, как какая‑нибудь поршевская PDK. Ну и тормоза такие, чуть мягкие.

Разгон сдержанно-умеренный, хотя как для двухтонного автомобиля — очень неплох. Привод — полный, автоматически подключаемый, без каких‑либо возможностей управления им.

Расход в городе в пределах 14,2–14,9 л на 100 км — не так плохо, как могло бы быть.

И тишина — в смысле качественная звукоизоляция. Это тоже 100 % Toyota. Та, которую так любит во всех ее проявлениях мой сосед по гаражу. И я ему начинаю верить. Потому что чем глубже погружаешься в средний возраст, тем больше хочется, чтобы от тебя отстали. Оставили в тишине, уюте. И чтобы сторонились. И не прыгали под колеса.

Все, я закрываю двери Venza и на время поездки покидаю этот суетный мир.

Подпишитесь на журнал НВ по специальной цене

До конца ноября дешевле на 110 грн.
Оформите подписку на журнал на 12 месяцев всего за 559 грн.

Ваш промокод для оплаты онлайн — 89790834

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: