21 августа 2018, вторник

Тест-драйв. Пробуем двухмоторный BMW i3 range extender

0 комментировать
Тест-драйв. Пробуем двухмоторный BMW i3 range extender

BMW далеко не первым вышел на рынок электромобилей. Но зато сразу отдельным суббрендом и с собственной концепцией

 

Внимательно изучив опыт первопроходцев, баварцы создали ситикар, лишённый основных недостатков "электричек". В первую очередь, ограниченной автономности: двухмоторный i3 REX проезжает до 330 км.

Как тестировать автомобили мы уже худо-бедно разобрались. Заливаешь полный бак и - хоть в горы, хоть на моря, хоть в неизвестность вроде Таракановского форта. Другое дело - электрокары, чей ореол обитания чётко очерчен границами "большой окружной", а автономность напрямую зависит от зарядной станции в пределах прямой видимости. Выход на "межгород" основательно портит карму машинисту "электрички" из-за черепашьего темпа, диктуемого необходимостью всячески экономить заряд. Но в случае с "тройкой" всё иначе - на ней мы "методом тыка" добрались аж до Буковеля. И, если бы на горнолыжных трассах не оказалось необходимого количество снега, катнули бы дальше - хоть в Венгрию, хоть в Польшу, хоть в Словакию, хоть в Румынию с Молдовой. И дело не только в том, что в Карпатах наконец-то (спасибо Radisson Blu Resort) появились зарядные станции, но и в том что баварцы построили электрокар с возможностью не только зарядки, но и заправки.

 

 

Выходя на рынок eco-eco, в Мюнхене пересмотрели саму философию электромобиля. И разработали i3 в буквальном смысле с чистого листа. Взгляните на хетчбек ещё раз - он не похож ни на какой другой BMW, но при этом легко идентифицируется даже со ста метров. При этом выгодно отличается от сверстанных по тем же лекалам компактвэнов, похожих друг на друга как близнецы, проведшие зимние каникулы у разных бабушек. "Ай" выглядит как дизайнерский гаджет благодаря сложносочинённой подоконной линии и контрастному окрасу с фирменными для BMW i насыщенно-синими акцентами.

 

 

Никаких конверсий и во внутреннем мире модели: оригинальная концепция, персональная платформа, уникальный дизайн и неожиданные материалы. Фактически это первое серийное авто, весь жизненный цикл которого подчинён парадигме nature friendly. То есть при его разработке, эксплуатации, производстве и утилизации широко используются возобновляемые источники энергии, экологически чистые и/или переработанные материалы. Так, заводской i-комплекс в Лейпциге "питает" четвёрка ветряков, заряжающая в том числе и батареи сходящих с конвейера i3 и i8. Подрамник ситикара выплавлен из алюминиевых банок, кузовные панели - из пластикового лома, дверная обивка - из растительных волокон (прессованный бамбук и кокосовая стружка), ткань для кресел – из ПЭТ-бутылок.

 

 

Выбор столь нетрадиционных материалов обусловлен ещё и их термостойкостью: все они нехотя нагреваются и ещё ленивей замерзают. Ведь система кондиционирования - второй по значимости "пожиратель" драгоценной электроэнергии. И снова не обошлось без технологических кунштюков: переосмыслив конструкцию фена, швабы вместо привычного обогревателя применили эдакий пневмоаккумулятор. На треть более экономичный и позволяющий дистанционно (и с таймером) прогревать и кокпит, и весь аккумуляторный ливер.

 

 

И таких оригинальных решений в конструкции "тройки" уместилось чуть больше чем битком. Например, раньше карбоновый кузов был уделом космических кораблей, гоночных формул и суперкаров. Теперь - и он есть у вполне массового автомобиля. Уникальна и сама технология его изготовления: в Лейпциге нет автоклавов для запекания кевлара, ибо остовы ...склеиваются. В итоге мы имеем очень технологичный и легкий (1200 кг) электромобиль. А ведь вес - краеугольный камень автономности пробега. В 90-е i3 наверняка бы удостоился значка «хочешь похудеть — спроси меня как». А ещё такое решение весьма демократично по цене: весь "ай" стоит лишь чуть дороже (1,257449-1,482028 млн. грн.) чем монокок ситикара VW XL1, запечённый по всем канонам углепластиковой кухни. 

 

 

Но "тройка" - услада не только любителей высокой инженерии, но и драйверов. Благодаря тому что самый тяжёлый элемент - тяговая батарея - расположен в центре и максимально опущен, центр тяжести получился крайне низким, а момент инерции вращения вокруг вертикальной оси - минимальным. Отсюда азартное управление с классическим для BMW заднеприводным акцентом, содержащим ударную дозу эндорфинов. Судите сами: "сотню" хетчбек разменивает за 8,1 секунду и в спурте со светофора унижает даже иных мотоциклистов. Но в уличных гонках куда важнее эластичность разгона: рывок с 80 до 120 км/ч занимает 5,7 секунды. Так что при желании i3 может вести себя как саламандра с её реактивными спуртами и сменами направлений. И, особенно, остановками.

 

 

Знаете, что больше всего впечатляет в формульном болиде? Нет, не отточенная управляемость или ураганный разгон. В первую очередь переворачивает сознание тормозная динамика. То же самое и у "тройки". Причём дозируются замедления одним лишь акселератором. Едва приподнимаешь ногу с педали газа (или правильней называть её педалью тока?), как электромотор уходит в глухую защиту, интенсивно рекуперируя энергию, затраченную на разгон. Вплоть до активации стоп-сигналов.

 

 

И всё же главный козырь i3 - версия с «увеличителем хода» REX с 9-литровым бензобаком и масляным щупом под полом багажника. Благодаря тому, что 2-цилиндровый (650 см³, 28 л. с.) моторчик не крутит колёса, а подзаряжая литий-ионную батарею (33,2 кВт∙ч), он всегда работает на оптимальных оборотах. А значит максимально экономично. Благодаря второму "сердцу" автономность ситикара вырастает с 200 до 330 километров по циклу NEDC. У нас, в условиях зимы, гор, льда и снега получилось 220-240 км. Так что, если не дотяните до зарядной станции, то до АЗС - наверняка. А ещё у i3 есть удлинитель для зарядки от обычной розетки.

 

Сергей Суховский

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: