Tesla бьет рекорды. Электрический кроссовер Tesla Model Х впервые победил суперкар Lamborghini, - видео

Топовая версия Tesla Model X оказалась быстрее суперкара Lamborghini

Топовая версия Tesla Model X оказалась быстрее суперкара Lamborghini

Идея выставить кроссовер против гоночного суперкара может показаться глупой. Но не в случае с Tesla

В сеть попало видео, на котором кроссовер Tesla Model X уверенно побеждает в заезде на четверть мили (402 м) легендарный гоночный спорткар Lamborghini Aventador SV.

Кроссовер Маска был, разумеется, представлен в своей топовой модификации P100D.

На видео отчетливо видно, что более умелый водитель за рулем Tesla значительно удачнее стартовал. Также видно, что Lamborghini существенно сократил разрыв в конце дистанции, и победа Tesla была мининимальной (0,05 сек).

При несколько более удачном стечении обстоятельств исход гонки мог бы быть более предсказуемым.

Однако, факт остается фактом. Кроссовер массой 2500 кг с двигателями суммарной мощностью 762 л.с. оказался быстрее легендарного спорткара, который весит 1900 кг и оснащен двигателем мощностью 750 л.с. И, к слову, стоимость Tesla Model X P100D составляет $165 тыс против $530 тыс, которые просят за Aventador SV.

Больше того, в этом заезде был установлен новый мировой рекорд по скорости на четверть мили для автомобилей категории SUV.

Tesla Model X P100D теперь официально самый быстрый кроссовер планеты, дистанция была пройдена за 11,41 сек.

В качестве утешительного приза для фанатов бензиновых суперкаров во второй части видео тот же самый Aventador SV побеждает Tesla Model S.

Видео исторического заезда можно посмотреть здесь (с 1:30):

 

История побед

Собственно, дрэг-рэйсинг, воспетый в культовой франшизе Форсаж, стал одним из самых эффективных способов продвижения Tesla с момента появления первой модели Roadster.

В то время как в других частях света многие любители гонок открыто насмехаются над дрэг-рэйсингом, в США четверть мили остается самым красноречивым способом продемонстрировать, на что способен автомобиль.

На YouTube есть множество видео, демонстрирующих, на что оказался способен Roadster, который сам Маск называл экспериментальным автомобилем.

 

Первая серийная модель Tesla оказалась еще более впечатляющим бойцом на дрэг-рэйсинге, многократно доказывая преимущества электродвигателей перед двигателями внутреннего сгорания.

Помимо чистой мощности, электрокары выигрывают за счет того, что максимальный крутящий момент доступен с "низа", в то время, как бензиновому мотору необходимо "раскрутиться", чтобы достигнуть нужных оборотов.

Также преимуществом электрокаров является отсутствие коробки передач, многочисленные переключения которой во время разгона также негативно сказываются на динамике.

В 2015 году, к примеру, мир облетело видео, на котором Tesla Model S P90D побеждает легендарный Chevrolet Corvette. Миллионы просмотров на YouTube набирали ролики, в которых показано, как топовые версии электрокаров Tesla побеждают именитых бензиновых конкурентов, включая американские масл-кары и "заряженные" версии европейских премиальных авто.

 

В число поверженных в многочисленных заездах, запечатленных на видео, попали именитые Ford Mustang, Dodge Challenger, Chevrolet Corvette, Audi S6, BMW M5 и многие другие.

Некоторые обозреватели считают происходящее закономерностью, подчеркивая, что Tesla выпускает настоящие американские масл-кары по духу, просто с электродвигателями.

Скептики тут как тут

Скептики отмечают, что большинство побед Tesla достигнуты на классической "четверти мили", в самой концовке которой бензиновым конкурентам не хватает буквально самой малости, чтобы опередить электрического конкурента.

Сторонники бензиновых авто также настаивают, что в более длинных заездах, мощные двигатели могут раскрутиться на полную катушку и указать выскочкам на Tesla их место. Они часто оперируют аргументом, согласно которому количество видео на YouTube с заездами Tesla на 1/2 мили (а не на четверть!) стремится к нулю. А на некоторых из имеющихся таких видео, электрокары позорно"сливают" бензиновым конкурентам.

Кроме того, противники электрокаров указывают на тот факт, что Tesla на больших скоростях очень быстро разряжаются, что делает их участие в гонках весьма проблематичным.

К спортивным вершинам

Это не мешает энтузиастам говорить о том, что в свете достижений Tesla на дрэг-рэйсинге настало время пустить электрокары в большой автомобильный спорт.

Они считают, что способность резко набирать скорость, свойственная электромобилям, просто взывает к использованию в гонках. Кроме того, говорят они, благодаря низкому расположению центра массы (основной вес приходится на акуммуляторы на днище) электрокары Tesla сохраняют управляемость на скорости несмотря на то, что весят значительно больше, чем их бензиновые конкуренты.

Первая ласточка уже "прилетела" - на базе серийной модели Tesla Model S P85 был создан гоночный кар для Electro GT World Series - первых гонок с нулевой эмиссией. Организаторы утверждают, что предпочли выбрать именно эту модель, поскольку более мощные модификации оснащены полным приводом, а большинство гонщиков GT предпочитают задний привод.

У гоночной версии Model S, снижена масса, установлены модифицированные тормоза и элементы подвески. 

 


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: