10 декабря 2018, понедельник

Rolls-Royce Wraith - Power Style Drama

0 комментировать
Rolls-Royce Wraith - Power Style Drama
Rolls-Royce Wraith - это даже звучит гордо и дорого

Он непоколебим как Берни Эккльстоун, прозорлив как Уинстон Черчиль и предусмотрителен как Джон Бэрримор.  

На протяжении всех трёх дней ивента, прошедшего в Высоких Татрах, нас буквально преследовали туманы. Даже по ночам лучи прожектора соседней дискотеки выхватывали из темноты то очертания крытой телеги, то силуэт старухи с кувшином, то волхва в бурках. Сама собой всплывала в памяти связь Rolls-Royce с потусторонним миром через всех своих «фантомов», «серафимов», «привидений», «призраков» и т. д.

 

 

 

Получается, что и наш Wraith (с анг. - «дух»), словно медиум на спиритическом сеансе, пытался вызвать дух сэра Чарльза Ройса, главного автомобильного перфекциониста. Зачем? Видимо, что бы справится с предстоящими невзгодами тест-драйва. Ведь обычно бритты презентуют свои авто поближе к местам обитания и отдыха потенциальных клиентов - в Гонконге, Санта-Монике, Лондоне, Ницце, Женеве, – за что им большое человеческое спасибо. Но в этот раз нас позвали опробовать всю линейку RR в соседнюю Словакию. Да, с одной стороны - Попрад, Штрбске Плесо и Кежмарок. С другой - тяжёлое совковое наследие с латанным-перелатанным асфальтом и пост-социалистическим сервисом. Зато отличная возможность прочувствовать нюансы управления самыми просторными и комфортабельными авто в условиях, близких к нашим. Тем более что британцы предусмотрели как никогда множество ассистансов, облегчающих езду. По словам нашего бессменного проводника в мир RR, директора по корпоративным связям в Европе Фрэнка Тиманна, любой из современных "ройсов" может ехать и управляться так, как нужно владельцу. И татранские серпантины стали отличным полигоном для демонстрации справедливости этого постулата.

Казалось бы, незнакомые дороги неважного качества и множество закрытых поворотов, помноженные на густые туманы - не лучшее место для теста 632-сильного гиганта. Тем не менее Wraith буквально "вёл" нас, заранее подбирая под рельеф и текущий стиль вождения оптимальную передачу, жёсткость подвески и величину клиренса. Волшебство? Скорее белая магия всевидящей системы Satellite Aided Transmission, которая заведует параметрами шасси и коробки передач, используя данные спутниковой навигации и электронных топографических карт.

 

Если уж на обледенелых серпантинах столь массивный фастбек чувствует себя "в своей тарелке", то во всех остальных условиях проблем тем более не будет. И их не было даже на столь нехарактерных для марки упражнениях как "лосиный тест" и "разгон-торможение", выполняемых на 60-80 км/ч. Хотя, казалось бы, ничто в мире не в состоянии обуздать 2,5 тонны живого веса. Но всё та же белая магия победила ещё и законы инерции. Причём сделала всё это без должной драматичности, хотя слоган модели (Power. Style. Drama) как бы намекал. Да, азарта у Wraith больше, чем даже у драйверского Ghost, но вот драмы нет. Даже при разгоне в пол водителя не вдавливает в кресло, в глазах не темнеет от неминуемой при наличие 800 Нм перегрузки. "Ибо - продолжает свой ликбез Френк - Wraith в первую очередь комфортабельное купе, и лишь следом - мощное и динамичное".

 

Конечно, герр Тиманн слегка лукавит. Ибо спурт до "сотни" даже на зимней резине занимает вполне спорткаровские 4,6 секунды, а тяги у "рейса" с избытком даже на задней передаче. Просто бритты ни когда не акцентировали внимание на мощности, скорости и динамике, с куда большим энтузиазмом рассуждая о материалах отделки и палитре из 44 тысяч базовых цветов. И о том что сегодня 90% выпускаемых "ройсов" проходят через руки отделения персонализации Bespoke, делающего автомобили столь же уникальными, как и отпечатки пальцев. И что с каждым годом эта цифра растёт. То есть сегодня шансы встретить два идентичных "ройса" исчезающе малы. И какими бы рекордными не были теххарактеристики, упоминаются они эдак вскользь и весьма витевато. Ведь сэр Ройс не раз подчеркивал, что его клиенты не заглядывают под капоты и не интересуются очками-голами-секундами. Отсюда в заводских проспектах типичные для Викторианской Англии высокомерные эвфемизмы вроде «мощность и способность ускоряться достаточные». Все верно, под капотами у «ройсов» всегда было достаточно, чтобы не думать о цифрах свысока.

Даже на переставке и дрифтовой "восьмёрке" (теперь traction control можно отключить) «самый мощный RR в истории» остается истинным Rolls-Royce, управляясь скорее вальяжно, не терпя суеты и резкости.

Но больше всего поразила поистине ледокольная монолитность купе. Такой курсовой устойчивости могут позавидовать иные лимузины. Лучшей иллюстрации к строчкам В. В. Маяковского "Товарищи, вы видели "ройса"? "Ройса", который с ветром сросся. А когда стоит — кит..." и не придумаешь. Вдохновлённый этой непоколебимостью, я напросился на hands free-эксперимент. Конечно, нужно быть немного сумасшедшим, что бы попросить разрешения у инструктора разогнать Wraith до максимальной скорости в буквальном смысле без рук. И нужно быть очень уверенным в своём детище (а инструкторами в нашем случае выступали инженеры RR) что бы согласиться на подобную авантюру. Результат вы можете увидеть на видео: 

Купе с четырьмя взрослыми мужчинами легко и без корректировок разогналось до 254 км/ч. И столь же непринуждённо остановилось, так и не разу и не потребовав корректировки рулём. Без драм, скрежета электронных систем и учащённого сердцебиения вашего покорного слуги.

 

Мы не будем останавливаться на обязательных в наших тестах пунктах о практичности, просторе, удобстве, вместительности. И не потому что Wraith выше всех этих мещанских пережитков. Просто это купе просторней иных представительских седанов. Распахивающиеся против хода (на 83 градуса!) двери позволяют даже назад садится с грацией Киры Найтли. В багажнике найдётся место и для четырёх сумок для гольфа, и для пары лунок. Пожалуй, единственный недостаток "рейса" - его недоступность, если можно считать высоту Эвереста недостатком.

Rolls-Royce Wraight

Стоимость тестового автомобиля 10,957500 млн. грн.

Объем двигателя 6,600 л

Максимальная мощность 632 л. с.

Крутящий момент 800 Нм

Расход топлива (средний) 14 л

Разгон до 100 км/ч 4,6 с

Длина 5,269 м

Ширина 1,947 м

Высота 1,507 м

Размер используемых покрышек 255/40 R21

 

Сергей Суховский  

Фото автора и Rolls-Royce

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца декабря дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: