Я ненавижу приносить работу домой. Генеральный директор Rémy Cointreau Валери Шапуло-Флоке ‒ о своих правилах бизнеса

0 комментировать
Я ненавижу приносить работу домой. Генеральный директор Rémy Cointreau Валери Шапуло-Флоке ‒ о своих правилах бизнеса

Валери Шапуло-Флоке, генеральный директор французской алкогольной компании Rémy Cointreau с годовым оборотом в 1 млрд евро, рассказала, каково это ‒ руководить большим бизнесом и устанавливать свои правила на рынке

Валери Шапуло-Флоке (Valérie Chapoulaud-Floquet) – яркий пример успешной бизнес-вумен. За ее плечами больше 30 лет работы в крупных международных компаниях на руководящих должностях. Благодаря ей L`Оreal и Louis Vuitton не только укрепили свои позиции, но и вышли на новые рынки, которые принесли многомиллионную прибыль. Сейчас она ‒ ключевая фигура в компании Rémy Cointreau, где работает с 2014 года.

В Украину Валери приехала с рабочим визитом: ближе познакомиться с командой и рынком. Не желая упускать возможность пообщаться, мы договорились о встрече в конференц-зале отеля Fairmont. С первых секунд знакомства с Валери замечаешь ее энергичность и радушие, подкрепленные искренней улыбкой. Устроившись поудобнее и заказав зеленый чай, мы начали нашу беседу.

Глядя на ваш послужной список, можно смело сказать, что вы сделали блистательную карьеру. Скажите, что вас привлекло в бизнесе?

В первую очередь я всегда хотела быть частью крупной компании, создавать ценность, руководить брендами, вести энергичный образ жизни. Когда встал вопрос получения профильного образования, я не колеблясь выбрала бизнес-школу, где изучала все сферы бизнеса: от маркетинга до HR. После получения диплома год проработала в одном из банков Италии, чтобы получить опыт работы за границей, после чего решила строить международную карьеру. Так я присоединилась к L`Oreal. Конечно, поначалу я мало что умела, и мне предложили поработать в разных отделах, чтобы понять, чего именно я хочу. Через 3 года я была готова заняться реальным бизнесом и перейти в один из департаментов. Я захотела развиваться в отделе продаж, но, так как это было в 80-х, руководство очень удивилось, ведь молодые люди крайне редко хотели у них работать. Мы тогда долго говорили, и в результате я привела такой аргумент: если я хорошо работаю – мы продолжаем сотрудничать, если я не справляюсь – вы предложите мне что-то другое, если я вам совсем не подхожу – мы пожмем руки, и я пойду работать в другую компанию. В результате я проработала там 24 года.

Считается, что бизнесом правят мужчины. Сталкивались ли вы с проявлениями сексизма в свой адрес?

Когда я начинала работу в крупной компании, женщин в бизнесе было значительно меньше, но если честно, то я никогда не сталкивалась с этой проблемой. Я всегда видела только преимущества. Если ты женщина и ты справляешься с работой – ты другая, и люди воспринимают тебя иначе. Если ты хорошо работаешь, тебе нравится то, чем ты занимаешься, и ты уверенно себя чувствуешь, то люди всегда будут воспринимать тебя как личность и профессионала.

Бывали такие моменты, когда опускались руки и вы хотели бросить работу? 

Нет, я никогда не хотела сдаться, но, как и все, сталкивалась с трудностями. Например, когда я перешла в отдел продаж, мне сказали, что смогут предложить другую должность через 6‒12 месяцев. Но спустя полгода ничего не предложили, потом прошло девять месяцев, год… и тоже ничего. Отсутствие ясности – это всегда сложно. Я начала задумываться: верят ли они в меня, будут ли вообще предлагать новую работу? В L`Oreal я никогда не знала, что меня ждет завтра.

Ранее вы работали над развитием бренда Louis Vuitton. Почему решили уйти из сферы фешн и заняться алкогольным бизнесом?

В первую очередь мне предложили хорошую должность – генерального директора, а также это была прекрасная возможность попробовать что-то новое. Я работала в сфере банкинга, бьюти, лакшери и теперь алкоголь. Это интересно. Тогда я не думала, что когда-либо покину группу LVMH, но когда поступило предложение ‒ я сказала «вау» и поняла, что такой шанс упускать нельзя. Я не люблю зону комфорта. Когда меняешь работу – это требует много энергии и внимания. Нужно быстро выучить терминологию и историю компании. Я всегда обращаюсь к коллегам, чтобы они мне рассказали о ключевых событиях, конкурентах, неудачах, дали любую информацию, необходимую для понимания сегодняшней ситуации. На самом деле я до сих пор изучаю компанию, поэтому путешествую и встречаюсь с командой. Я должна знать, почему эта страна имеет такую стратегию, а не другую, какие возможности есть на рынке, кто работает в команде. В свою очередь я рассказываю о глобальных целях компании и что нужно для их достижения.

Вы занимаете должность генерального директора в Rémy Cointreau уже 3 года. Что нового вы успели привнести в компанию?

Для меня приоритетным заданием было реорганизовать структуру Группы согласно нашим требованиям. Поэтому в первую очередь я разделила бренды на три группы, где в каждой была своя команда, а также назначила нового Старшего Вице-Президента, ответственного за рынок Америки и Азии. Эти люди работают и отчитываются о результатах. Потом я решила, что мне нужен человек, отвечающий за таланты, и специалист по стратегическому планированию. Я их нашла и сформировала эффективную команду.

Профессиональная команда и правильная организация – это базовые элементы эффективной работы, но что еще делает Rémy Cointreau успешной компанией?

В алкогольной отрасли большую роль играют терпение и последовательность. Например, у нас есть товары, которые стали успешными спустя 10 лет после запуска. Я раньше с таким не сталкивалась. Обычно, когда ты запускаешь продукт в сферах бьюти или лакшери, то уже через неделю можешь сказать, будет ли он успешен и насколько. Здесь ты запускаешь продукт, год за годом целенаправленно работаешь, инвестируешь, продвигаешь и в результате можешь ничего не получить. И ты не знаешь, почему так вышло. Но бывает и наоборот: в один день ты замечаешь большой рост продаж и начинаешь понимать, что товар становится все успешнее и успешнее. 

 

Сейчас многие компании придерживаются политики социальной ответственности. Как ваш бизнес влияет на общество?

Мы начали вести политику социальной ответственности еще 20 лет назад с инициативы Доминик Эрьяр Дюбрей – председателя совета директоров на то время. Поскольку у нас есть свои виноградники, то мы относимся к сфере сельского хозяйства. Дюбрей всегда говорила, что нам нужно заботиться об окружающей среде и своих сотрудниках, поэтому мы стали первой французской компанией, которая присоединилась к Глобальному договору ООН. Но недавно мы задумались о том, что же такое Rémy Cointreau и что еще мы можем дать обществу. Для этого мы создали Фонд Rémy Cointreau, который занимается поддержкой общественных инициатив как во Франции, так и за рубежом, чтобы передать бесценные знания и опыт. Фонд также будет развивать и защищать культуру, окружающую среду и благосостояние людей.  

Вы впервые занимаете должность генерального директора. Как бы вы охарактеризовали свой стиль управления?

С одной стороны, я очень требовательна, а с другой ‒ очень доверчива и всегда готова идти на риск с командой, которую высоко ценю. Мы всегда принимаем общее решение относительно каких-либо идей. Если чье-то предложение не срабатывает – мы не виним его, потому что решение было общим. Я очень толерантна к ошибкам, поскольку так люди не прекращают что-то пробовать и делать. Мне нравится, что команда хорошо справляется самостоятельно, но если я им нужна, то всегда открыта к общению. Я каждый месяц встречаюсь с представителями моего исполнительного комитета и обсуждаю ключевые моменты стратегии, чтобы каждый человек в команде был в курсе любых изменений. Моя работа заключается в лидерстве ‒ задавать направление и заряжать энергией.

Какими достижениями вы особенно гордитесь? 

Мне сложно что-то выделить, ведь любые успехи безумно радуют. Мне нравится, когда у меня появляется возможность влиять на рынок, людей или бренды, когда идеи или решения в корне меняют положение дел. Когда-то я запускала несколько бьюти-брендов на рынке Гонконга и буквально поменяла правила игры. Всего за пару месяцев Biotherm стал номером один. Перед запуском новинок ты не можешь на 100% быть уверенным в результате, но потом, когда все получается, ты не можешь не гордиться.

Вы много работаете, удалось ли найти золотую середину между работой и отдыхом?

Я всегда ставлю четкие границы между бизнесом и личной жизнью. Я достаточно организованная: приезжаю в офис рано, работаю нон-стоп и часов в семь стараюсь уходить. Как только я закрыла дверь – меня нет. Я ненавижу приносить работу домой. Конечно, если какие-то срочные дела, то от спонтанных звонков никуда не денешься. Если ты работаешь на международном рынке, то по сути ты на связи 24/7. Я не скажу, что мне сложно работать на этой должности, ведь после работы я всегда нахожу время на хобби и встречи с дорогими мне людьми.

Назовите главные правила своей жизни.

Первое, о чем хочется сказать, – это честность и щедрость. Ты всегда должен быть честен в первую очередь с собой и быть способным отдавать. Очень важны умение слушать и гибкость. Иногда бывает так, что твои идеи не совсем удачные, поэтому нужно быть открытой к мнению других, чтобы в результате принять правильное решение. Также очень важно быть собой и уметь общаться, ведь нужно строить связи с людьми, потому что ты никогда не сможешь успешно руководить компанией в одиночку.  

О КОМПАНИИ:

На сегодняшний день Rémy Cointreau (Реми Куантро) – это французская семейная компания, которая производит премиальные алкогольные напитки наивысшего качества. На украинском рынке Rémy Cointreau представлен своим основным мировым портфолио: коньяками Louis XIII и Rémy Martin, алкогольным напитком Metaxa, бренди Saint Rémy, ликером Cointreau, ромом Mount Gay, шотландскими островными виски Bruichladdich, Port Charlotte, Octomore и джином The Botanist. Кроме того, в ближайшее время украинским ценителям виски станут доступны ряд последних приобретений Компании – американский виски Westland и француский Domaine des Hautes Glaces

 


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев