Исследователи обнаружили в рыбе вещества, ухудшающие иммунитет человека

Потребление загрязненной СОЗ рыбы снижает эффективность защитной системы организма

Американские ученые из Скриппсовского океанографического института выяснили, что в тканях рыб присутствуют вещества, которые ослабляют защитные системы человеческого организма

Об этом говорится в материале научного журнала Science Advances, передает Lenta.

Как оказалось, повсеместно попадающие в ткани морских животных стойкие органические загрязнители (из инсектицидов, хладагентов, огнезащитных материалов) не дают потребляющим эту рыбу людям избавляться от токсинов.

В организме человека имеется жизненно важный белок P-гликопротеин (P-gp), который не пускает чужеродные токсические вещества внутрь клеток (кроме того, он способен сопротивляться нескольким токсинам одновременно).

Ученые давно подозревали, что стойкие органические загрязнители (СОЗ) могут проскальзывать мимо P-gp внутрь клеток и вредить организму. Однако Амро Хамдун и его коллеги обнаружили, что СОЗ не проскакивают мимо P-gp, а прикрепляются к этому белку, что в конечном счете не дает ему защищать клетки человека.

Кроме того, в тканях мышц восьми желтоперых тунцов (популярный вид промысловых рыб) океанологи обнаружили множество такого рода СОЗ - из пестицидов, огнеупорных материалов и хладагентов (последние применяются в холодильниках и кондиционерах), а также из побочных продуктов нефтехимической промышленности.

"Когда мы едим такую рыбу, мы снижаем эффективность важнейшей защитной системы организма. Это касается как людей, так и морских животных", - пояснил Хамдун.