Слабый фильм о сильной личности. Рецензия на "Темные времена"

0 комментировать
Фото: star2.com

Фото: star2.com

Картина Джо Райта еще раз доказывает, что нельзя снять достойный байопик о человеке калибра Уинстона Черчилля в формате картины для массового зрителя

Май 1940 года. Уже девятый месяц гитлеровская Германия бодро подминает под себя Европу. Сдалась Норвегия. Нацистский сапог топчет страны Бенилюкса. Вот-вот падет Франция. Взгляд немецкого орла с челкой на правую сторону направлен через Ла-Манш – на остров, где пока еще нетронутым, но уже чрезвычайно обеспокоенным лежит британский лев.

Внутри правительственной верхушки Великобритании нет единого мнения относительно линии поведения с Гитлером. Правящий Чемберлен настаивает на продолжении «политики умиротворения» путем договоров и уступок. Но он не имеет поддержки, поэтому кресло премьер-министра предлагают Уинстону Черчиллю, который исповедует прямо противоположной подход – войну до победного конца.  

Кровь, пот и слезы, обещанные в исторической вступительной речи новоявленного премьер-министра, в полной мере ожидают зрителя, заглянувшего на этот фильм ради развлечений. Лента снята британским режиссером о британском политике, которого сыграл британский же актер. Поэтому вместо карамельного попкорна аудитории предложат порцию овсянки. И она, пожалуй, придется по вкусу только ценителям британского колорита.

Два часа ленты описывают события одного календарного месяца, мая 1940 года, с очень редкими отсылками к прошлому персонажей. Джо Райт делает ставку на исторически подкованную аудиторию, поэтому не считает нужным углубляться в биографию главных героев. Зато потчует зрителя экстравагантным толстым дедушкой с харизмой. А все те черты и заслуги, благодаря которым в тяжелые времена Черчиллю доверили второе по значимости кресло Британской Империи, оставляет за кадром.

«Темные времена» – это проект имени одного человека

Будь на месте Гари Олдмена менее именитый актер, «Темные времена» можно было бы смело отнести в категорию «кино для гурманов», и поставить на одну полку с Робертом Карлайлом и его «Гитлер. Восхождение дьявола» (2003). Но благодаря усилиям гримеров и собственным способностям Олдмену удается полностью погрузиться в своего героя, чтобы максимально раскрыть и передать зрителю столь неважно прописанного персонажа.

Как итог, «Темные времена» – это проект имени одного человека. Сам по себе фильм не углубляется в исторический контекст и не передает нам с экрана какую-то мораль. Вся лента вращается вокруг оси Олдмена и силой своей харизмы собирает зрительские лайки.

Исповедуя подход, избранный Джо Райтом (два часа экранного времени равны месяцу земной жизни главного героя), о Черчилле можно было бы снять сериал или создать модную нынче вселенную со своими сиквелами, приквелами и спин-оффами. Благо, жизнь протагониста была полна событий, да и сам он наплодил большое количество работ (один только сборник его речей чего стоит!). Этот проект на несколько лет мог бы обеспечить Гари Олдмена работой, но хватит ли сил у самого актера единолично вытягивать весь сериал – большой вопрос без однозначного ответа.

6 из 10

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу  Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: