Семь шагов к личному успеху. Блог маркетолога

0 комментировать
Фото: stockasso/Depositphotos

Фото: stockasso/Depositphotos

В современном мире маркетинговые стратегии применимы не только к бизнесу, но также личностному росту

Не устану повторять, что мы живем в то время, когда маркетинг управляет миром и руководит не только жизнями отдельных людей, но и корпорациями с государствами. В качестве доказательства могу привести США, где маркетинг, собственно был скомпилирован, как наука, и где его усилено и успешно применяют. Это держава, которая живет и развивается по законам и принципам маркетинга, и посмотрите, кто страна номер один в мире? 

Наша задача не дать маркетингу управлять нами, а как раз самим управлять своей жизнью при помощи маркетинга – это не просто реально, это, в принципе, необходимо, для успеха и процветания в современном мире. В начале нового года предлагаю пройтись по основным инструментальным шагам маркетинга, вспоминая уже пройденное в прошлом году и открывая что-то новое в 2018-м. 

1.Целеполагание. Начну со слов Иоганна Вольфганга Гете: "Я уважаю людей, которые точно знают, чего хотят. Большая часть бед в мире происходит от того, что люди недостаточно точно понимают свои цели". Целеполагание и в жизни, и в маркетинге – это не сложно. Исследуем ситуацию, анализируем, на основе полученных данных, сопоставляем ситуацию и возможности с желаниями – и все, достижимые вменяемые цели поставлены, останется чепуха – достичь их. Я – человек-план. У меня план есть всегда и на все, даже если просто в голове. Даже идя встречаться с подругой, я вариативно, но все же планирую встречу. И, честно, я думаю, что именно планирование помогает мне достигать цели. Процесс маркетингового планирования SOSTAC мы уже рассматривали, напоминаю на всякий случай. 

2.Маркетинговая стратегия. Стратегия без тактики — это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии — это просто суета перед поражением. Сунь Цзы. Для становления, как эксперта в своей области, маркетинговая стратегия неизбежна и необходима. И у успешных людей она всегда есть. Вопрос, насколько она осознана... Персональная маркетинговая стратегия, – ничто иное, как четкое понимание что и как вы будете делать для достижения своих целей. Соответственно, для разработки стратегии (для полноценной качественной жизни, наверное, так правильнее будет сказать), сначала нужно поставить цели. Потом разработать план их достижения с временными рамками. К каждому плану подвести все ресурсы, включая человеческие и финансовые. Расставить цели по приоритетности – и бинго, это и есть стратегия. Я рекомендую ее прописывать, но это не догматично. 

Если вы хотите выставлять счета по 300 евро в час, на вас не может быть костюм за 300 гривен

3.Позиционирование. Для четкого определения собственного позиционирования, или, говоря человеческим языком, для понимания своего места в этом мире, лучше всего подходит великолепнейший инструмент маркетинг микс или 5Р. Вы сможете четко определить и понять для себя свою позицию в этой реальности, всего лишь ответив себе на 5 простых вопросов: Кто я? Где я? Чего я хочу? Как я буду этого достигать? – и, по моему мнению, самый главный вопрос, – Кто за это все будет платить? 

4.Целевая аудитория. Вопросу, кто за ваш ум и знания будет платить деньги, посвящены многие и многие тома маркетинговой литературы. Чем четче и детальней вы прорисуете для себя профиль своего клиента, чем лучше вы сможете определить, где его можно найти, что его тревожит, чем его привлечь и что именно ему нужно. Таким образом, вы сможете абсолютно конкретно и безошибочно сформировать предложение, от которого клиент не сможет отказаться. 

В качестве примера расскажу интересную историю появления брендаVictoria Secret. Дело было в 1970-е. Любящий и заботливый муж Рой Реймонд захотел купить в подарок любимой набор белья, но такого, чтобы нравилось (естественно!), прежде всего, ему. Продавщицы настолько не ожидали увидеть в магазине для женщин мужчину, что Рою никто не смог помочь. Ему пришлось самому создать магазины, где умели бы обслужить всех; и где мужчинам были бы и рады, и готовы, и могли помочь. 

Стать лучшим и чуть ли не единственным для своих клиентов (кто бы ни скрывался за этим обозначением – потребители или пациенты) при всем богатстве выбора, сможет потрясающе важная, сейчас особенно, вещь – клиентоориентирование. Почитайте Джона Шоула "Первоклассный сервис как конкурентное преимущество". Хотя, в принципе, можете напомнить себе и о других пяти конкурентных преимуществах по Майклу Портеру. 

5.Стань другим. Стань заметным. Стань брендом. Тема построения персонального бренда сейчас мега популярна – пишут, коучат, тренируют. Мне больше нравится немного другой стратегический подход, когда цель стать не столько брендом (потому что все же человек-бренд, по определению маркетолога Игоря Манна – это тот, кто выходит к тысячным аудиториям и ему не надо представляться), а стать лидером мнений для своей целевой аудитории. Самая доступная для восприятия и чрезвычайно понятная инструкция для продвижения себя – книга Тины Силинг, доктора наук, преподавателя Стендфордского университета, «Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след». 

6.Дейл Карнеги еще в 1930-е заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. (Карнеги Д. Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей). Я же говорю, что в современном мире формула успеха равна известной поговорке из криминалистики: нет тела – нет дела. То есть, если вы что-то сделали, но об этом никто не узнал – вы ничего не сделали.  А для того, чтобы как можно больше людей узнали, что же мы сделали, нам нужны:

Маркетинговые коммуникации – процесс передачи целевой аудитории информации о продукте или услуге. В данном случае – о вас. Из всех составляющих МарКома, нам больше всего нужны и полезны реклама, связи с общественностью (PR), прямой маркетинг (рассылки и т.д.), личные продажи и сервисное обслуживание (удержание существующего клиента). Не забывайте о разнообразии каналов коммуникации и, самое главное, не забывайте ими пользоваться.

7.Инвестиции в маркетинг. В бизнесе это часто называют "маркетинговый бюджет", но, право же, бюджет – это траты. А расходы на маркетинг – это инвестиции, потому что чем более правильные вложения – тем больше прибыль от них. И наоборот. И да, инвестиции будут необходимы для достижения любых целей. 

Прежде всего, инвестиций потребует ваш внешний вид: здоровье, физическая форма, ухоженное лицо и руки. Процитирую Акио Морита, основателя корпорации "Сони": "Чтобы произвести правильное впечатление, надо жить в худшем номере лучшего отеля в центре Нью-Йорка; а не в лучшем номере плохого отеля на окраине". Добавлю от себя то, что я говорю своим юристам: "Если вы хотите выставлять клиентам счета по 300 евро в час, на вас не может быть костюм за 300 гривен".   

Это также ваше постоянное бесконечное неустанное и непрерывное образование, а хорошее образование требует вложений.

Это и ваши представительские расходы – с нужными контактами нужно обедать и им нужно дарить презенты. Вложений могут потребовать и ваши маркетинговые коммуникации. Просто помните, что это не расходы – это инвестиции и инвестируйте с толком, чувством и пользой.  

Всего лишь семь шагов. Простых. Понятных. Доступных. Осталась малость – взять и сделать. Удачи и успеха в новом году!

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу  Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: