Рыбку жалко. Рецензия на фантастический триллер Мег: Монстр глубины

0 комментировать
Кадр из фильма

Кадр из фильма

Проект Мег: Монстр из глубины без преувеличения можно назвать многострадальным

Его реализация задумывалась еще в середине 1990-х, но тогда идея была утоплена в Глубоком синем море (1999). В середине “нулевых” Мега пытались оживить повторно, но не вместились в рамки выделенного студией New Line бюджета. И только на закате “надцатых” Warner Bros вместе с режиссером дилогии Сокровища нации таки выпустили гигантскую акулу в свободное плаванье под видом летнего блокбастера. Но ей-богу, лучше бы этот проект пустили ко дну еще в 1990-х.

Сюжет прост, как и сюжет любого фильма с участием Джейсона Стейтема.

Во время научной подводной миссии батискаф был атакован гигантской акулой мегалодоном. Неисправный аппарат теперь лежит на дне. Поднять его по силам только лысому и брутальному самцу. “Скала” Джонсон тушил пожар в Небоскребе. Вин Дизель – в марвеловской Войне Бесконечности. Поэтому выбор логично пал на их напарника по последнему Форсажу, Джейсона Стейтема.

За подзаголовок “летний блокбастер”, по идее, может списать многое. Но даже эта оговорка не спасет зрителя от ушатов клишированных несуразностей, коими полон Мег.

Команда из четырех сценаристов во главе со Стивом Альтеном, автором романа-первоисточника, не придумала ничего лучше, чем полфильма впустую нагнетать интригу с монстром, которого до этого два месяца к ряду показывали в трейлерах. Пока главный персонаж обозначает свое присутствие плавником на горизонте, аудитории предлагается сопереживать клишированному спивающемуся протагонисту (Джейсон Стейтем) и выслушивать околонаучные теории по поводу океанского дна. Но как только лысый брутал и акула сходятся лицом к пасти, включается режим “форсаж”: гонки, перестрелки, спасение. Стейтем, как всегда, играет Стейтема. Остальные подыгрывают.

Фильм опоздал с выходом лет на пятнадцать

По задумке создателей, мегалодон – это монстр из Марианской впадины, который убивает, потому что он убивает. Абсолютное зло. Как Джейсон Вурхиз из Пятницы, 13. Как Самара Морган из Звонка. Как уровень ванили из 50 оттенков серого. Но они как-то стыдливо смещают акцент с того факта, что акула появляется в наших водах из-за этой же научной миссии, в ходе которой была грубо нарушена естественная экосреда, где мегалодон тихо-мирно коротал свои дни несколько миллионов лет. И его поведение – это лишь защитная реакция на внешние раздражители. Круто, что вставили в фильм фотку из статьи на Википедии. Но радость могла быть полнее, если бы пролистали дальше и прочли, что из-за своих гигантских размеров эта акула была падальщиком, а не активным охотником, поэтому наматывать показанный километраж она физически не способна.

После классической тетралогии Челюсти – Пираньи – Глубокое синее море зрителя  едва ли можно чем-то удивить.  Попытку освежить жанр взаимоотношений человека и рыбы в 2016-м предприняли творцы Отмели. Получилось на троечку с плюсом. Фланг гигантских существ давно и надежно застолбил за собой Майкл Бэй со своими Трансформерами, а также Кайдзю из Тихоокеанского рубежа вместе с неувядающей Годзиллой.

Поэтому с точки зрения смысла, визуальной составляющей и послевкусия, Мег – это полностью вторичная работа с нулевой нагрузкой, выпущенная в прокат многолетней прихотью одного человека, автора романа Стива Альтена. Фильм опоздал с выходом лет на пятнадцать. И ничего, кроме снисходительной улыбки, не вызывает.

4 из 10

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Больше блогов здесь

 

Мы в 2020 году. Как изменится Украина?

В четверг, 15 ноября, состоится финальная лекция НВ из цикла "Украина 2020. Что ждет страну".

Что можем сделать мы, чтобы Украина наконец стала успешной страной?

Прийти на лекцию
Ukraine-2020

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: