Между роскошью и тоской. Рецензия на шпионский триллер с Дженнифер Лоуренс - Красный воробей

1 комментировать
Кадр из фильма Красный воробей
© Twentieth Century Fox Film Corporation

Кадр из фильма Красный воробей

В украинский прокат выходит фильм “Красный воробей” – шпионский триллер уважаемого американского режиссера Фрэнсиса Лоуренса. Его почти можно назвать визионером – популярное слово, обозначающее увлечение постановщика визуальной стороной повествования.

Лоуренс снял три части Голодных игр, так что со своей главной актрисой он хорошо знаком. До этого режиссер зарабатывал мистикой (Константин: Повелитель тьмы) и фантастикой (Я - легенда). Как видно, Красный воробей – первый выход Лоуренса в жанре шпионского триллера. В этом фильме отразились и его любовь к красивой картинке, и его же неопытность в жанре.

Сюжет

Наше время. Москва. Дженнифер Лоуренс в роли примы-балерины Большого театра Доминики Егоровой оставляет хронически болеющую маму в квартире и бежит на спектакль. Дают Жар-птицу Стравинского. В одной из самых драматических сцен спектакля Доминика неудачно падает и ломает голень.

Примерно в это же время где-то на московской улице американский шпион Нэш попадает в передрягу: во время запланированной встречи с русским информатором неожиданно появляются менты. Чтобы дать уйти напарнику, благородный Нэш отвлекает все внимание на себя. Он успевает добежать до американского посольства, но, во-первых, рассекречивается, а, во-вторых, дает косвенно понять русским спецслужбам, что информатор у него не из простых. Спецслужбы теперь будут его усиленно искать.

© Twentieth Century Fox Film Corporation

Опять Егорова. С такой травмой путь обратно на сцену ей заказан. Квартиру и мамину сиделку обеспечивало руководство Большого театра. Нет балета – нет квартиры и должного ухода за мамой. Но зато у Доминики есть дядя Иван. Из спецслужб. Совести у Ивана нет, поэтому он предлагает своей племяннице пройти краткий курс обучения в так называемой “Школе Воробьев” – тайном учреждении, где готовят особый вид шпионов. Они добывают информацию не убийствами, а через постель.

Делать Доминике нечего, и она соглашается. Пройдя курс молодого бойца и продемонстрировав серьезный талант по части соблазнения, бывшая балерина приступает к своему первому заданию: выйти на Нэша и через него узнать имя того самого высокопоставленного информатора.    

© Twentieth Century Fox Film Corporation

      

Сценарий и драматургия

С одной стороны может показаться странным сам факт существования фильма Красный воробей. Действительно, кто вложит в производство оригинальной (не основанной на комиксах), с взрослым рейтингом (много обнаженки), мрачной (шпионский триллер, все-таки), длящейся почти два с половиной часа ленты 69 миллионов долларов? Ответ известен: американский медиамагнат Питер Чернин.

В послужном списке продюсера работа над современной трилогией Планета обезьян, за что ему стоит сказать спасибо и, например, над фильмом Исход: Цари и боги, за что благодарить его точно не стоит.

Наличие большого количества денег и минимального количества ограничений не всегда идет на пользу. Это если вернуться к картине Красный воробей. Фрэнсис Лоуренс попытался снять масштабный, старомодный шпионский фильм. Темы выбраны тоже смелые: природа желания и его связь с властью. Но режиссеру явно изменило чувство меры и попросту не хватило опыта для такой истории.  

© Twentieth Century Fox Film Corporation

Фильм Красный воробей затянут. И дело тут не в хронометраже. Все-таки для такой неспешной и густонаселенной истории два часа двадцать минут не порок, но полное отсутствие напряжения и интриги испортит и полуторачасовой триллер. Справедливости ради стоит сказать, что виноват не только режиссер, но и сценарист Джастин Хэйс. В его послужном списке фильмы Лекарство от здоровья и Одинокий рейнджер. Их вряд ли можно назвать образцами лаконичности и сдержанности.

При этом история, рассказанная в Красном воробье, отлично работает на уровне сюжетной завязки. Балерина, в результате интриг лишившаяся возможности танцевать, становится шпионкой и влюбляется в своего американского коллегу. Но как и главная героиня балета Жар-птица она становится и счастьем, и проклятием для каждого, кто осмелится завладеть ею.   

На уровне реализации сценарий Красного воробья постоянно норовит ускользнуть от своего режиссера. А в условиях размашистого хронометража и отсутствия интриги внимание постоянно отвлекается на сюжетные несостыковки и недоразумения.   

© Twentieth Century Fox Film Corporation

Картинка

На помощь здесь приходит желание Фрэнсиса Лоуренса сделать красиво. Прекрасно понимая, в какой эпохе находятся лучшие образцы жанра, он игнорирует современность и помещает своих героев в декорации прошлого. Советского, европейского, “црушного”.

Среди прочего здесь: интерьер квартиры Доминики Егоровой, выполненный в стиле богатого “совка”, аналоговые телефоны, “Школа Воробьев”, в которой явно не слышали о том, что на дворе двадцать первый век, старый Будапешт и находящиеся вне времени кабинеты агентов ЦРУ.

Отдельно стоит упомянуть, что представление о русских в Голливуде не поменялось, что безусловно доставит знающему зрителю море удовольствия. Кабинеты начальников, здания спецслужб, рестораны и гостиницы в Красном воробье – это гремучая смесь из царской роскоши и советского конструктивизма. Красиво и дико одновременно.

© Twentieth Century Fox Film Corporation

Актеры

Последнюю фразу можно сказать и про актеров. Похожий на рептилию Джереми Айронс в роли генерала Корчного, Киаран Хайндс в роли полковника Зюганова, про Шарлотту Рэмплинг стоит упомянуть, что ее героиню зовут Матрона, а бельгийца Маттиаса Шонартса явно взяли за сходство с Путиным. За ними интересно и забавно наблюдать, но это точно не тот эффект, на который рассчитывали создатели фильма.

Что касается главного дуэта, то Джоэл Эдгертон ходит всю дорогу с одним выражением лица, но здесь проблема не в актере. Спецагент по имени Нэш кто угодно, но уж точно не шпион. Он мог бы быть ответственным солдатом с большим сердцем. Примерно то же самое происходит и с Дженнифер Лоуренс: она не балерина и не шпион. Поэтому и химии между персонажами нет.  

С другой стороны, что Лоуренс, что Эдгертон – талантливые актеры, и на них просто приятно смотреть. Особенно учитывая, что ходят они некоторую часть фильма полуголые.

© Twentieth Century Fox Film Corporation

Красный воробей – вердикт НВ

6/10

У режиссера Фрэнсиса Лоуренса, продюсера Питера Чернина, актрисы Дженнифер Лоуренс и других получился очень странный фильм. Он совершенно не работает как шпионский триллер. Причем это не тот случай, когда что-то пошло не так. Видно, что здесь ничего не получилось бы изначально. Что дает повод успокоиться, расслабиться и наслаждаться тем, что осталось: картинкой, “российской действительностью” и актерами.

            

Красный воробей

Red Sparrow

Шпионский триллер

2018 год

США

Режиссер – Френсис Лоуренс

В главных ролях: Дженнифер Лоуренс, Джоэл Эдгертон, Джереми Айронс, Маттиас Шонартс, Киаран Хайндс, Шарлотта Рэмплинг, Сергей Полунин, Джоэли Ричардсон, Мэри-Луиз Паркер и другие.

Смотрите также

Следите за самыми интересными новостями из раздела НВ STYLE в Facebook

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: