На дне озера в Мексике нашли индейскую "модель Вселенной"

Так выглядит святилище с высоты
Фото: INAH

Так выглядит святилище с высоты

Эксперты из Национального института антропологии и истории Мексики обнаружили на дне озера у подножия вулкана Истаксиуатль древнее каменное святилище ацтеков

Археологи предполагают, что это сооружение служило индейцам моделью Вселенной, пишет Science Alert

Каменная структура, обнаруженная на дне озера, состоит из камней разного размера, которые отображают расположение звезд и галактик. Если посмотреть на модель сверху, то возникает особый оптический эффект и кажется, что каменные звезды парят над водой.

"Оптический эффект, который возникает в зеркале воды, а также структура объекта и особенности используемых в конструкции элементов, свидетельствуют о том, что перед нами миниатюрная Вселенная в представлении древних ацтеков", - отмечает одна из авторов открытия Ирис Эрнандес.

Она подчеркивает, что модель отображает ацтекские мифы о создании мира. Согласно им в древности не было суши. Морское чудовище Сипактли обитало в первобытном океане, а затем из его туловища боги создали небо и землю.

Неподалеку от святилища было также найдено множество артефактов, в том числе керамических материалов, связанных с древним ацтекским богом дождя Тлалоком. Эксперты считают, что святилище использовали для ритуалов в честь Тлалока и других божеств воды и земли. Возраст артефактов составляет около тысячи лет.

Ранее НВ сообщало, что ученым удалось обнаружить тайный ход под пирамидой Луны в районе древнего города Теотиуакан в Мексике. Археологи из мексиканского Национального института антропологии и истории выявили туннель при помощи метода, который называется томографией электросопротивления. Прямой туннель находится под пирамидой Луны на расстоянии около 10 метров под землей и, как считается, представляет собой путь к подземному миру.