Кто умнее? Ученые сравнили мозг котов и собак

Собакам и кошкам посчитали нейроны
Фото: pixabay.com

Собакам и кошкам посчитали нейроны

Исследователи выяснили, что собаки выделяются высокой плотностью коры головного мозга

У собак в два раза больше, чем у кошек, нейронов в коре головного мозга – области, которая отвечает за мышление и планирование, пишет Science Alert

Для сравнения мозга различных видов животных не достаточно просто взвесить их серое вещество, потому что мы должны учитывать их относительные размеры тела и мозга. А вот подсчет клеток считается достаточно адекватным способом оценки мозга животных.

"Я считаю, что абсолютное число нейронов у животного определяет богатство его внутреннего психического состояния и способность животных предсказывать то, что должно произойти в их среде на основе их прошлого опыта", - говорит невролог Сюзанна Геркулано-Хоузель из университета Вандербильта в США.

Международная команда исследователей проанализировала наружные слои мозга различных хищных животных. Выяснилось, что в коре головного мозга кошек в среднем содержится около 250 миллионов нейронов, а у собак - 530 миллионов. Для сравнения: у человека порядка 16 миллиардов нейронов. Интересно, что у енотов количество нейронов в коре головного мозга оказалось таким же, как и у собак.

При этом крупные хищники, такие, как медведи, имели сравнительно меньше нейронов как для их размера. Медведи примерно в 10 раз больше кошек, но эти два вида животных имеют примерно одинаковое число корковых нейронов головного мозга.

Кроме того, исследователи предположили, что мозги хищников должны иметь больше нейронов в их коре головного мозга, чем у их жертв. Однако оказалось, что разницы не было. Соотношение числа нейронов к размеру мозга у большинства хищников было примерно эквивалентно травоядным.