Плохие парни и Facebook

Роджер Макнейми: Я рекомендовал Цукербергу последовать примеру компании Johnson & Johnson

Роджер Макнейми: Я рекомендовал Цукербергу последовать примеру компании Johnson & Johnson

Роджер Макнейми, один из первых инвесторов Facebook, рассуждает в колонке для  The Washington Post об ошибках политики соцсети.

Глава Facebook Марк Цукерберг заявил, что 2018 год посвятит решению проблемы, которая привела к тому, что плохие парни вроде россиян использовали соцсеть в своих интересах.

Я заметил проделки этих плохих парней еще в 2016-м, накануне президентских выборов, и сообщил об этом Цукербергу, а также операционному директору Facebook Шерил Сэндберг. До конца 2017 они не хотели признавать тот факт, что существующие алгоритмы и рекламная политика Facebook опасны. Компания и сегодня утверждает, что не несет ответственности за нанесенный ущерб.

[…] Смена алгоритмов может стать позитивным шагом, но это точно не решение проблемы. Если бы руководство Facebook решилось на такие перемены еще в 2016-м, это могло бы даже усугубить вмешательство россиян.

Смена алгоритмов может быть позитивным шагом, но это точно не решение проблемы

Я рекомендовал Цукербергу последовать примеру компании Johnson & Johnson. В 1982-м в США неизвестный серийный убийца совершил серию отравлений с помощью отравленного тайленола – самого успешного продукта компании. Технически Johnson & Johnson не несли ответственность за так называемые «тайленоловые убийства». Но в компании понимали – они обязаны вернуть доверие своих клиентов. Так, из продажи были изъяты все упаковки тайленола. Компания изменила дизайн и саму емкость таким образом, чтобы сделать ее непроницаемой и защищенной от несанкционированного доступа. Да, это обошлось в кругленькую сумму, но стоило того, чтобы восстановить отношения с покупателями.

Следуя этой модели, Цукербергу для начала стоит признать, что в соцсети есть проблемы. Цукерберг сделал это в своем блоге. Следующий шаг — признать, что алгоритмы и рекламная политика Facebook допускают атаки «плохих парней». Предоставляя пользователям только «то, что они хотят», Facebook усиливает существующие убеждения, и затрудняет восприятие неприятных фактов. И так, вместо того, чтобы объединять людей, Facebook вытесняет их.

Те же инструменты, которые делают Facebook привлекательным для пользователей и эффективным для рекламодателей, делают его опасным, попадая не в те руки. Ведь благодаря автоматизации, соцсеть не может нейтрализовать вред, который она несет.

[…] Facebook также должен извиниться перед своими пользователями. Из-за халатности руководства соцсети, 126 миллионов американцев невольно подверглись российским манипуляциям. Теперь Facebook обязан написать каждому пользователю личное сообщение и объяснить, как эти манипуляции повлияли на страну. К этому сообщению они должны добавить копии каждого опасного поста, группы и рекламного объявления, на которые «повелись» эти пользователи.  В конце концов, сама компания Facebook — единственный, кто может прорваться сквозь фильтры сообщений.

[…] И напоследок, Цукерберг обязан выступить на открытом заседании Конгресса. Стране нужно разобраться в стратегии компании и понять, почему там избегают ответственности.

Соцсеть изначально создана так, чтобы ее могли использовать «плохие акторы». И если компания не предпримет быстрые шаги, мы должны готовиться к худшему. В том числе, к следующему вмешательству в предстоящие выборы.

Общество продолжает наблюдать за процессом. Цукерберг и Сэндберг выйдут из этой истории либо победителями, либо злодеями. Выбор за ними.

 

Перевод НВ

Полную версию колонки Роджера Макнейми читайте на The Washington Post

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу  Мнения Нового Времени


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: