13 ноября 2018, вторник

Искусство успевать все. Как управлять своим временем

Мадлен Дор: Занятость – просто подмена продуктивности

Мадлен Дор: Занятость – просто подмена продуктивности

Австралийская писательница Мадлен Дор в своей колонке для BBC.Capital раскрывает секреты продуктивности 

Целых десять лет дни Лизы Конгдон были похожи на кильку в консервных банках. Она жонглировала то пятью, то двадцатью проектами одновременно, будучи художником и автором, проживающим в Портленде, штат Орегон, США, и пыталась втиснуть в свой рабочий график как можно больше всего. 

В конце концов, на десятый год ее карьеры, из-за стресса у нее начали появляться физические недуги – головные боли, хронические боли в спине и верхней части шеи. «Я просыпалась с тревогой и ощущением напряжения в животе, у меня были проблемы со сном», – говорит она.

Многие из нас знают это ощущение: нехватка часов в сутках, чтобы успеть все необходимое. То, что мы можем выполнять за минуты, занимает часы, а все это время дела только накапливаются.

Большинство считают решением работу по вечерам или даже в выходные. Но из-за этого стресс, усталость и выгорание только накапливаются. А что, если на самом деле меньше работать – и есть ключ к большему успеху?

Миф об управлении временем

Раньше Конгдон часто работала с восьми утра до семи вечера без перерывов.

Это ловушка, в которую легко попасться – в нас будто заложена мантра, которая гласит: добросовестная работа восемь и больше часов увеличит вашу результативность, поразит коллег и менеджеров. Но на самом деле, даже традиционный график с 10.00 до 17.00 не способствует улучшению продуктивности.

Исследования показало, что в среднем профессионалов на их рабочих местах отвлекают 87 раз в день, из-за чего трудно сохранять фокусировку и оставаться продуктивным весь день.

Конгдон знала, что от чего-то придется отказаться: она начала менять подход к работе и в целом перестроила рабочий день. Чтобы добиться тех же результатов, но без необходимости работать круглосуточно, она разделила свой день на небольшие 45-минутные промежутки и максимально продуктивно работала в эти короткие сроки.

Благодаря таким промежуткам вы остаётесь сфокусированными и энергичными. Ключ к этому – гибкость: Конгдон использовала некоторые промежутки для упражнений, некоторые – для медитации, другие – для работы. Получив отдых в течение рабочего дня, по словам Лизы, она смогла снизить уровень стресса и, следовательно, добивалась лучших результатах в отведенное для работы время.

Недавние исследования доказывают, что в этом действительно есть смысл: наша продуктивность меньше связана с количеством часов, которые мы выжимаем из рабочего дня. Она больше относится к тем часам, которые остаются.

В 2014 году The Draugiem Group, компания по взаимодействию пользователей через соцсети, использовала приложение, измеряющее продуктивность, чтобы понять, какие привычки у самых продуктивных сотрудников.

Как ни парадоксально, безделье нужно, чтобы выполнить любую работу

Удивительно, но топ-10% сотрудникам с наивысшей результативностью не нужно больше времени, чем другим – часто они даже и восьми часов не дорабатывали. А секрет их продуктивности заключается в том, что каждые 52 минуты сфокусированной работы, у них был 17-минутный перерыв.

Хотя наша культура часто подталкивает нас работать 24/7, Алекс Сучжон-Ким Пан, консультант Силиконовой долины и автор книги «Отдых: почему вы успеете больше, работая меньше», считает, что такой подход не сделает вас более продуктивными и не будет способствовать творческим решениям.

И, в свою очередь, исследование также указывает на важность отдыха.

«Как правило, короткие интервалы в рабочих часах действительно повышают продуктивность: но это происходит только через некоторое время, – говорит Пан. – Работая дольше, вы повышаете шансы дорогостоящей ошибки – в долгосрочной перспективе преимущества долгой работы нивелируются».

В одном из исследований Иллинойского технологического института Раймонда Ван Целста и Уилларда Керра в 1951 году было установлено, что продуктивность ученых, которые проводили 25 часов в неделю на рабочем месте, была не выше тех, кто тратил всего пять.

Фактически, один-три часа сфокусированной работы эквивалентны традиционному рабочему дню. Кэл Ньюпорт, автор «В работу с головой. Паттерны успеха от IT-специалиста» считает, что так происходит потому, что занятость – просто подмена продуктивности.

«Поскольку показателей продуктивности и ценности работы нет, многие используют промышленные измерения: делать побольше, и чтобы выглядело это заметно», – говорит Ньюпорт.

Похоже, работать для показухи – бесполезно. Исследование консультантов из школы бизнеса Бостонского университета показало, что менеджеры не видят разницы между сотрудниками, которые действительно работали 80 часов в неделю, и теми, кто просто притворялся, что они работали.

Убрать отвлекающие факторы

Чтобы не попасть в ловушку награды за то, что вы просто при деле, Ньюпорт советует сформировать привычку «в работу с головой» – способности фокусироваться не отвлекаясь.

Существует множество подходов, чтобы овладеть этим искусством – будь то длительные перерывы от конкретной задачи; формирование ежедневных ритуалов; или применение «журналистского» подхода к сужению и расширению времени для ухода в работу с головой, когда у вас есть возможность в течение дня. Какой бы подход вы ни выбрали, главная идея – определить собственный промежуток времени, в котором вы способны оставаться наиболее сфокусированным, и стараться на его основе формировать все остальное.

Ньюпорт также рекомендует погружаться «с головой в планирование», чтобы избежать постоянных отвлечений и успевать больше за меньший промежуток времени. «Как только я что-то начинаю, я усаживаюсь за планирование: что мне нужно успеть в следующем месяце. И как только я перенес все в календарь, я отстаиваю это время, будто на него назначен поход к врачу или важная встреча», – пишет он.

Иной подход к тому, чтобы успевать больше за меньшее время, – это пересмотреть приоритеты вашего дня. В частности, речь идет о том, как мы составляем список дел. Тим Харфорд, автор «Хаос: как беспорядок меняет нашу жизнь к лучшему», упоминает исследование начала 1980-х годов, в ходе которого студентов разделили на две группы: участникам одной рекомендовали планировать ежемесячные цели и учебные задачи; вторая группа планировала цели и действия для их достижения более подробно – изо дня в день.

Исследователи предполагали, что хорошо структурированные ежедневные планы – более эффективны. Но они ошибались: когда дело доходило до выполнения задач, подробные ежедневные планы демотивировали студентов. Харфорд утверждает, что неизбежные отвлекающие факторы часто делают ежедневный список дел неэффективным – в нем остается место для лазеек, которые якобы дадут лучшие результаты.

Чтобы добиться максимальной фокусировки и энергичности, нам нужно отдыхать, или как предлагает Ньюпорт, «полениться».

«Безделье – это не просто отдых, поблажка или порок; это также потребность мозга, как и витамин D – для тела ... [безделье], как ни парадоксально, необходимо, чтобы выполнить любую работу», – утверждает он.

Шрини Пиллэй, ассистент профессора психологии в Гарвардской медицинской школе, считает, что эта противоречивая связь между отдыхом и продуктивностью может быть связана с тем, как работает наш мозг. Когда наш мозг переключаются между расфокусированным и сфокусированным состояниями, он, как правило, работает продуктивнее.

«Люди не понимают одного: для выполнения задач им нужно не только уметь фокусироваться, но и расфокусироваться, – говорит Пиллэй, автор книги «Варгань, кропай, марай и пробуй: открой силу расслабленного мозга».

Этот подход используют одни из самых успешных людей в мире.

«Серена Уильямс, например, часто говорила о том, как в теннисе важно быть сосредоточенным и расслабленным», – говорит Пиллэй. Уоррен Баффет также известен тем, что в его календаре есть дни, в которых ничего не запланировано: он считает, что просто посидеть и подумать – куда важнее и приоритетнее, чем стараться заполнить каждую минуту его дня. Это подход, который Билл Гейтс, соучредитель Microsoft, также заимствовал у миллиардера-инвестора.

Использование перерывов

Согласно исследованиям психологов Гарвардского университета Мэтт Киллингсворт и Дэниеля Гилберта, 46,9% нашего времени мы не думаем о том, что вокруг нас происходит.

Ключ к продуктивности – эффективно использовать время спадов: моменты, когда наша продуктивность начинает угасать. Как правило, это происходит в середине дня, сразу после обеда или полудня.

В прошлом Джастин Джигнак, соучредитель сети фрилансеров «Работай, не работая» (Working Not Working), раньше практически не оставлял времени для лени в своих буднях. Теперь он считает, что важно иногда отбросить все назад, и просто дать мозгу работать самому по себе: он – один из многих успешных людей, которые развенчали миф, что работать больше=работать лучше.

Недавно, после работы он стал проводить время в новокупленном гамаке.

«Я зажигаю пару свечей, а потом просто лежу в гамаке и ничего не делаю, – говорит он. – Удивительно. Для меня стало важным предоставлять мозгу возможность расслабиться: так я могу углубиться в нечто большее, чем просто то, что происходит передо мной».

Полную версию колонки читайте на BBC.Capital

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Мы в 2020 году. Как изменится Украина?

В четверг, 15 ноября, состоится финальная лекция НВ из цикла "Украина 2020. Что ждет страну".

Что можем сделать мы, чтобы Украина наконец стала успешной страной?

Прийти на лекцию
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: