10 декабря 2018, понедельник

До гробовой доски. Как не позволить работе убить вас

Джеффри Пфеффер: Бизнес-лидерам нужно следить за здоровьем своих сотрудников

Джеффри Пфеффер: Бизнес-лидерам нужно следить за здоровьем своих сотрудников

Профессор Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета Джеффри Пфеффер в своей колонке для BBC.Capital пишет о том, что выбирать работодателя нужно не только из-за зарплаты или перспективы карьерного роста: есть критерии поважнее

В 2016 году разработчик программного обеспечения Uber, зарабатывающий шестизначные суммы, совершил самоубийство. Его семья обвиняет во всем стресс на рабочем месте. 21-летний стажер крупного инвестиционного банка Merrill Lynch, проработав 72 часа подряд, упал замертво в Лондоне. Через три недели после того, как Arcelormittal закрыл свой металлургический завод, 56-летний сотрудник умер от сердечного приступа. Его семья говорит, что все из-за шока. Европейское агентство по безопасности и гигиене труда сообщает: со стрессом связано более половины из 550 миллионов отгулов.

В 2015 году, в ходе анализа 300 исследований выяснилось, что неурядицы на работе в равной степени негативно влияют на смертность и становятся причинами болезней в той же степени, что и пассивное курение.

Среди наиболее распространенных проблем – долгий рабочий день, конфликты в семье и офисе, и, как результат, неуверенность в завтрашнем дне. В США к этому списку относится еще и отсутствие медицинского страхования.

Никто не должен умирать за зарплатуИз-за рабочей обстановки люди болеют и даже умирают: к этому вопросу стоит относиться серьезнее. Затраты на здравоохранение возрастают в странах по всему миру: атмосфера на рабочем месте становится важной общественной проблемой. «По данным клиники Mayo, руководитель становится куда важнее для здоровья, чем семейный врач», – говорит Боб Чапман, исполнительный директор производственной фирмы Barry-Wehmiller.

Многочисленные исследования показывают, что рабочее место является основной причиной стресса, и, как следствие, – кризиса здравоохранения.

Согласно данным Американского института стресса, переживания из-за работы ежегодно обходятся экономике США в $300 млрд. В статье авторитетного научного журнала указано: из-за пагубных методик управления в мире ежегодно умирают 120 тысяч людей, на чье спасение используют дополнительные $190 млрд. Если составить рейтинг причин смертности, то работа там получит пятую строчку – после проблем с почками и болезни Альцгеймера. […]

А ведь многих из этих проблем могло бы и не быть: от перечисленных факторов компаниям нет никакой пользы. Это может показаться нелогичным, но сокращение штата не улучшает эффективность организаций: часто уходят именно лучшие сотрудники. А из-за затрат, связанных с выходными пособиями и непрямыми потерями, (например, падением продаж из-за ухода сотрудника) сэкономить тоже не получается. Более чем десятилетнее исследование показывает: предоставляя людям больше контроля и времени на выполнение работы, вы увеличиваете их мотивацию. […]

Систематически проводимые исследования доказывают очевидное: болеющие и страдающие от стресса сотрудники не так продуктивны или компетентны, как здоровые.

По всем признакам, дела с работой складываются плохо. Сокращения, которые раньше были признаком экономических кризисов, теперь – рутинное дело. […]

«Экономика свободного заработка» означает нестабильность экономического положения: люди не знают, каким будет их доход от недели к неделе. Благодаря технологиям, в сфере отельного и ресторанного бизнеса, к примеру, смогут работать все более ограниченное количество людей. То есть работники будут все больше сталкиваться с колеблющимися доходами, из-за чего справляться с семейными обязательствами станет сложнее.  

В 1950-1960-х годах генеральные директора считали, что их главная задача – балансировать между интересами акционеров, клиентов, сотрудников и общества. Это был так называемый «капитализм стейкхолдеров». В настоящее время преобладают интересы сотрудников. Немного руководителей понимают: когда человек приходит в компанию, именно они берут на себе ответственность за его физическое и психическое благополучие.

Бывают и положительные примеры. Такие компании, как SAS Institute, Patagonia, Collective Health, Google, John Lewis Partnership (которая находится в собственности сотрудников) и Zillow продвигают иные принципы управления.

Их сотрудники имеют оплачиваемый отпуск и могут без проблем его использовать. Менеджеры не отправляют электронные письма круглосуточно – люди работают, а затем идут домой. Организации предоставляют жилье: у подчиненных должна была не только работа, но и семейная жизнь. К сотрудникам относятся как ко взрослым самостоятельным людям: никто не контролирует каждый их шаг. Те сами выбирают, что и как делать в рамках своих должностных обязанностей.

И самое главное: такими компаниями управляют те, кто серьезно относится к своей работе. В SAS Institute есть главный санитарный врач: и он не только контролирует расходы, но также следит за здоровьем сотрудников. Боб Чапман, исполнительный директор Barry-Wehmiller, воспринимает каждого сотрудника как члена семьи или «чьего-то драгоценного ребенка».

Основатель известного бренда одежды Patagonia написал книгу под названием «Пусть мои люди занимаются серфингом». Несмотря на высокую конкурентность, присущую этой отрасли, сотрудники Patagonia с первого дня работы получают медицинскую страховку, а каждый их уик-энд длится три дня. Все для того, чтобы люди могли сполна насладиться природой.

Выбирайте своего работодателя не только из-за зарплаты или перспектив карьерного роста, но и исходя из пользы для психологического и физического здоровья. Бизнес-лидерам нужно следить не только за прибылью, но и за здоровьем тех, кто ее приносит. Никто не должен умирать за зарплату.

Полную версию колонки читайте на BBC.Capital

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца декабря дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Мы рекомендуем ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: