Тест-драйв НВ

Философский пирожок

19 мая, 2017
 Тест-драйв Volkswagen Caddy Alltrack

Volkswagen Caddy — это не просто «пирожок», пригодный для перевозки, собственно, пирожков или чего-то утилитарного. Немцы уверяют, что Caddy может быть семейным авто, а в случае с полноприводной версией Alltrack — еще и универсальным семейным авто. Посмотрим, насколько это реалистично.

Алексей Бондарев

Количество украинцев, которые в трезвом уме и здравой памяти купят такую машину в личное использование, пока невелико.

Далеко нам еще до Европы, где люди в первую очередь думают о реальных потребностях, а не о внешнем эффекте. У нас все еще жив эффект «большой черной волги».

«Пусть все вещи в багажник не влазят, зато я езжу на престижном седане», - примерно так рассуждает большинство украинцев.

Давайте на примере Volkswagen Caddy Alltrack посмотрим, что же такого мы упускаем, отказываясь перенимать европейский образ мышления.

Растяжка 1
Что это?
Volkswagen Caddy Alltrack — специальная полноприводная версия версия народного любимца Caddy, который выпускается с 2003 года и дорос уже до 4-го поколения.

Это 5-местная версия с 2-литровым турбодизелем (110 л.с., 280 Нм) и 6-ступенчатой «механикой». Производитель заявляет смешанный расход топлива — 6,4 л на 100 км.

Стоимость такой комплектации — от 770 тыс. грн.

Как едет?
У нас под капотом был 110-сильный 2-литровый турбодизель, знакомый по многим авто Volkswagen. Хороший тяговитый и экономичный мотор. В паре с 6-ступенчатой «механикой» он позволяет Caddy быть весьма предсказуемым и вполне динамичным автомобилем.

Естественно, ни о каких рекордах скорости речь не идет, но можно ездить вполне динамично, не бояться идти на обгоны и т. д.

Кстати, «механика» тут безупречная. Сцепление жесткое — именно такое, как нужно, чтобы чувствовать момент «схватывания», что важно при динамичной езде. Ход рычага коробки передач малый, передачи словно сами «втыкаются». Удобно.

Огромный плюс Caddy — отменная, чисто фольксвагеновская «рулежка». Caddy и вправду рулится очень задорно, разве что в очень крутых поворотах начинаешь чувствовать, что фургончик-то высокий.

Ходовая жестковата. Кто-то скажет, «плотная», но я думаю, что «жесткая» тут более уместное слово.

Неровности на дороге вполне ощутимы, чувствительных пассажиров это может раздражать.

Полный привод — это большой плюс для машины, которая позиционируется как универсальное семейное авто. Зимы и снега в апреле я, конечно, не смог обеспечить, но постарался затащить тестовый Caddy Alltrack в сельскую глушь после дождя.

Машина уверенно «загребает» всеми четырьмя «лапами». Не скажу, что «промчался» там, где с передним приводом точно застрял бы, но уверенность, которую дает полный привод, ни с чем не перепутаешь.

А уверенность за рулем однозначно наращивает ощущение спокойствия и комфорта.

Как выглядит?
Новый Caddy выглядит почти также как и предыдущий. В дизайне стало меньше округлостей, зато прибавилось остроты. Основные кузовные линии обросли острыми гранями, как и оптика.

Массивная радиаторная решетка прибавляет Caddy основательности.

При взгляде спереди и не скажешь, что перед тобой «пирожок» или «каблучок», как их называют в народе. Нет, вроде как смотришь на солидный Volkswagen типа Passat или Golf.

Это серьезный плюс модели. Она не выглядит откровенно утилитарной.

Что внутри?
Интерьер, конечно, выглядит немного утилитарно в сравнении с гражданскими моделями Volkswagen, но это очевидно лишь тому, кто недавно ездил в Passat или Golf. А так — садишься будто в обычную легковушку.

Панель приборов наглядна и удобна, да и вообще к эргономике в салоне не придерешься. Мультимедийная система с сенсорным экраном и поддержкой навигации вполне на современном уровне, пользоваться ею комфортно.

Салон очень просторный, в особенности впечатляет «воздух» над головой. Тут даже традиционная полка для вещей и инструментов присутствует.

И впереди и сзади с комфортом усядутся люди любой комплекции. Хотя места для ног у пассажиров второго ряда могло бы быть и побольше. Кстати, во втором ряду есть свои воздуховоды и розетка.

Багажник, разумеется огромен сам по себе (750 литров), а сложив сиденья, можно и вовсе возить холодильники. Достаточно сказать, что, сложив второй ряд сидений, можно получить пространство объемом 2850 л. В багажнике также есть удобные боковые карманы для «мелочевки». Словом, немецкий прагматизм во всей красе.

Что по деньгам?
Цены на Caddy стартуют от 600 тыс. грн. Стоимость нашей тестовой комплектации составляет внушительные 770 тыс. грн.

Это откровенно дорого. На рынке есть масса вполне престижных кроссоверов и универсалов за такие деньги. Многие из них могут претендовать на звание если не идеального, то отличного семейного авто.

Но у Caddy свои козыри. Это ну буквально самый практичный вариант в своем классе, учитывая богатство опций и разнообразие комплектаций. Скажем, среди конкурирующих «пирожков» нет машин с полным приводом и таким набором опций. У кроссоверов за такие деньги и близко нет багажников такого объема.

Словом, Caddy в качестве семейного авто — это выбор уверенного прагматика, которому плевать на «понты». Ну и с некоторой точки зрения, плевать на комфорт. Подвеска все таки жестковата, как не крути.

С экономичностью у Caddy все отлично. В городских условиях даже с пробками сложно получить расход выше 7 л на 100 км. На трассе при умеренных скоростях легко уложиться в 5 л. Неплохо, как для довольно динамичной версии, да еще и с полным приводом.

Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ
Да, Volkswagen Caddy вполне можно рассматривать в качестве семейного авто. Купив Caddy, особенно полноприводный, вместо обычного гражданского кроссовера или универсала за эти же деньги, вы немного потеряете в престиже и комфорте, но очень сильно выиграете с практической точки зрения.

Большинство недорогих кроссоверов — все равно не предназначены для бездорожья, их преимущества перед Caddy в проходимости можно считать символическими. Но с имиджевой точки зрения, конечно, какой-нибудь, Qashqai или CX-5 будет гораздо выигрышнее.

В общем, рассмотрение Caddy в качестве семейного авто затрагивает философский вопрос о том, какую роль машина играет в вашей жизни. Философский «пирожок» вышел у немцев.

Растяжка 2
Растяжка 3
Растяжка 4
Растяжка 5
Растяжка 6