текст-09

17 мартa 2017, 12:14
0
Цей матеріал також доступний українською

Первое, что меня удивило в городе,— здесь нет пробок. Я представляю, какое движение было бы на Петровке или проспекте Победы в Киеве, если бы в украинской столице жили 15 млн человек. Это был бы в буквальном смысле апокалипсис. В центре же Токио пробок нет — вообще. Оказалось, что факторы, сдерживающие приток личного автотранспорта в центр и трафик в городе в целом, имеют экономическую природу.

Во-первых, здесь нельзя просто скопить денег и купить личный автомобиль. У вас должно быть парковочное место, а его аренда в центре может иногда сравниться со стоимостью аренды небольшой квартиры. К тому же вам надо заплатить немалую страховку, годовой налог и, главное, пройти откровенно дорогой техосмотр дважды в год. По моим подсчетам, расходы на содержание и постоянное использование личного автомобиля в Токио могут доходить или даже превышать $1 тыс. в месяц. И это при средней японской ежемесячной зарплате в $3 тыс.


ОСВЕЖИМСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ: В деловом квартале Маруноути шампанское Moet & Chandon настолько же ходовой товар, как джин с тоником у станций киевского метроОСВЕЖИМСЯ ПОСЛЕ РАБОТЫ: В деловом квартале Маруноути шампанское Moet & Chandon настолько же ходовой товар, как джин с тоником у станций киевского метро



Добавьте сюда прекрасно работающий общественный транспорт и такси, и становится понятно, почему многие жители Токио предпочитают приезжать на работу на метро или автобусе.

Дорогой техосмотр, который обойдется в $1–2 тыс. дважды в год в зависимости от типа автомобиля, объясняет вторую загадку Токио — в 15‑миллионном городе абсолютно чистый воздух. Чем старше автомобиль, тем выше стоимость техосмотра. В какой‑то момент старую машину становится выгоднее просто продать.

К тому же многие транспортные средства в Токио используют гибридные моторы. Результат налицо — японская столица избежала участи многих азиатских мегаполисов — таких, например, как Пекин, где из‑за смога зачастую ничего не видно дальше километра. И не только азиатских. По общему признанию членов всей нашей группы, воздух в 15‑миллионном Токио чище, чем в 3‑миллионном Киеве.

Удивление № 3: люди. Я ожидал увидеть истощенных тяжелой работой и озабоченных своими проблемами жителей огромного мегаполиса. Мои ожидания не оправдались. Все жители Токио, с которыми я встречался, были дружелюбны и приветливы. Везде — в транспорте, на улице и кафе. Японцы легко шли на контакт и общались на любые темы. Никакого снобизма по отношению к украинцам, с которым иногда приходится сталкиваться в Европе. Английского языка вполне достаточно для наслаждения городом.

Главное

Экономика

Вчера, 09:30

thumb img
СВОП Зеленского. Почему растёт вероятность дефолта Украины
Финансы

Вчера, 12:47

thumb img
Стали известны оклады новых глав Госналоговой и Гостаможенной служб
Экономика

Вчера, 18:45

thumb img
В апреле 3,7 млн украинских семей получат монетизированные субсидии на общую сумму 6 млрд гривен – Рева