Тест-драйв НВ

Чертенок с претензией

16 сентября, 2017
 Тест-драйв Subaru XV
Видео тест-драйва Subaru XV 2017


  

 

  

Текст: Алексей Бондарев

Фото и видео: Анастасия Прокопенко 

Обновленный Subaru XV внешне почти не отличается от предшественника. Зато едет намного лучше. Как будто поменяли актера, играющего роль Бэтмена, — маска и ушки те же, а мышц стало побольше

Алексей Бондарев

Возможно, для некоторых пиарщиков это прозвучит как откровение, но чаще всего их пресс-релизы никто не читает. Потому что там написана какая-то адская чепуха из серии «благодаря использованию новых сортов стали жесткость кузова выросла на 37%». И эта чепуха, как правило, имеет очень малое влияние на то впечатление, которое производит автомобиль при реальном знакомстве с ним.

А уж всякие чисто маркетинговые названия всяких там платформ, коробок передач и типов полного привода и вовсе способны запомнить только самые занудные из обозревателей.

Представьте себе, насколько удивляет и радует тот факт, что иногда маркетинговая шелуха оборачивается… правдой. Этим летом такой прецедент имел место быть с обновленным Subaru XV.

Как только я сел за руль машины, в памяти начали всплывать прочитанные до этого новости о Subaru Global Platform — новой платформе, на которой будут построены все новые модели компании. О том, насколько выросла жесткость кузова. О том, как снизился центр тяжести. О том, что стабилизаторы поперечной устойчивости теперь встроены в кузов.

Все это должно было улучшить управляемость и понизить уровень шума в салоне. И я был очень впечатлен тем, что рекламные слоганы оказались весьма близки к правде.

Я ездил на Subaru XV предыдущего поколения меньше года назад. И хотя внешне машина почти не изменилась, да и цена осталось почти на том же уровне, по езде она воспринимается как авто классом выше.

Я не шучу. Совсем. Симпатичный и задорный автомобиль, который я тогда назвал «ласковым чертенком» буквально просится в класс повыше.

Растяжка 1
Что это?

Subaru XV — новое поколение самого маленького кроссовера японского бренда. На этот раз — на новой платформе Subaru Global Platform.

Длина кузова — 4465 м, ширина — 1800 мм, высота — 1615 мм, колесная база — 2635 мм, клиренс — 220 мм, объем багажника — 315 л.

Под капотом — привычный оппозитный мотор с непосредственным впрыском топлива (2 л, 156 л.с., 196 Нм). На месте — привычные вариатор и симметричный полный привод.

Разгон до «сотни» - 10,7 сек.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л на 100 км.

Цены на Subaru XV стартуют от 740 тыс. грн. Топовая комплектация с системой безопасности EyeSight, которая побывала на тесте НВ, — от 840 тыс. грн

Как едет?

Начну с главного. У обновленного Subaru XV остался прежний «субаровский» азарт в управляемости, но при этом машина едет значительно плавнее и тише.

Вот такой парадокс. Этот как раз тот момент, о котором я упоминал выше. По всей вероятности, новая платформа — отнюдь не маркетинговый трюк. Улучшения налицо.

Кузов стал жестче, центр тяжести ниже, появилась система активного управления тягой (распределение крутящего момента между колесами). И вот результат.

Нет, прежний Subaru XV не был жестким автомобилем. Подвеска была плотная, собранная, но мягче, чем, к примеру, у Forester.

Но новый Subaru XV больше напоминает BMW или Honda. Машина отлично слушается руля, почти не кренится в резких поворотах на скорости, и при этом мягко сглатывает неровности дорожного покрытия.

Тряска минимальная, вибрации почти не ощущаются, машина словно плывет над дорогой. Звучит так, словно я пишу об авто премиального класса, не правда ли?

Но именно такое впечатление оставляет новый Subaru XV. И это очень и очень здорово.

Двигатель при том же объеме стал на 6 «лошадок» мощнее, а вариатор теперь орудует не шестью, а семью ступенями. Но радикальных изменений в поведении машины нет. Поэтому позволю себе процитировать свой текст о машине прежнего поколения:

«Subaru XV c 2-литровым мотором очень даже «едет». В связке с вариатором двигатель очень отзывчив к педали газа, прилично тянет примено с 2000 об/мин и до самого «верха». Вариатор соображает очень быстро, это заметно при резких обгонах и при движении в рваном ритме.

Сбросил газ, потом опять «притопил» - и машинка тут же резво устремляется вперед. Нет, серьезные гонки на Subaru XV не выиграть, но ездить динамично на этой машине очень приятно».

Как выглядит?

Внешне Subaru XV изменился очень незначительно. Без подсказки отличить новинку от прежней модели смогут разве что сотрудники Subaru.

Если пройтись по новшествам, то можно упомянуть новую форму дневных ходовых огней и пластиковых вставок на переднем бампере. Кузов слегка увеличился по длине (на 15 мм), а колесную базу смогли увеличить аж на 30 мм. Но при взгляде снаружи это не бросается в глаза.

Словом, это все тот же Subaru XV — автомобиль не то что бы красивый, но довольно симпатичный. Никакого особого лоска, зато стиль casual выдержан в полной мере. В таком автомобиле не стыдно ездить, если вы все время носите костюм. Но и под футболки в стиле Шелдона Купера из Теории Большого взрыва Subaru XV тоже подойдет.

Что внутри?

В салоне просторно. И впереди и сзади. Собственно, на заднем ряду места не меньше, чем в Forester. Сами сиденья в меру удобные. В дальней дороге не устаешь.

А вот оснащение салона по-прежнему бедновато. Сзади даже нет отдельных вентиляционных решеток для обдува.

Интерьер выглядит чуть побогаче, чем в предшествующем поколении Subaru XV. Появился второй информационный экран на центральной панели, он цветной и довольно технократичный — как в старшей модели Forester.

А вот багажник все так же мал. В новой модели его объем вырос лишь на 5 л и теперь он составляет аж 315 л. Не могу удержаться от цитаты самого себя из прошлогоднего обзора:

"В любом случае, если вы ищете семейный автомобиль, то проходите мимо Subaru XV как студент семинарии мимо борделя. Это машина для 1-2 человек, которые редко возят с собой что-то более громоздкое чем пара пакетов с покупками из супермаркета".

Что по деньгам?

Новый Subaru XV стартует от 740 тыс. грн. Это полноприводная версия с 2-литровым мотором и вариатором. У нее нет подрулевых «лепестков» для ручного переключения передач, системы бесключевого доступа и системы EyeSight.

За 770 тыс. грн можно получить комплектацию, где все это есть. А самая навороченная комплектация Subaru XV обойдется в 840 тыс. грн.

Автомобиль не дешевый, хотя нельзя сказать, что это очень дорого, учитывая такие факторы как честный полный привод и EyeSight (об этой системе у нас будет отдельная статья).

На заправках Subaru XV вас не разорит.

В городском цикле расход составляет около 9-9,5 л на 100 км. На трассе при скорости 120-130 км/ч можно уложиться в 7 л. Более спокойные водители могут достичь и цифры 6 л на 100 км.

Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ

Новый Subaru XV производит очень приятное впечатление. Это все тот же Subaru — с драйверским огоньком, приличным клиренсом (220 мм) и фирменным полным приводом, но теперь еще и с отменной плавностью хода и почти премиальным комфортом в движении.

Да, оснащение салона и всякие прочие фишки тут пока совсем не пахнут премиумом, но едет Subaru XV на свои деньги так хорошо, что многие премиальные конкуренты могут только позавидовать.

Растяжка 2
Растяжка 3