18 августа, 2018. суббота

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Маленький гений

22 октября, 2016
Пробуем городской автомобиль smart forfour

Помните Шерлока из одноименного британского сериала на BBC? В знаменитой сцене встречи гениального детектива с обнаженной аферисткой Ирен Адлер прозвучала культовая фраза: "Smart is the new sexy". Забавно, что в автомобильном мире эту концепцию воплощает авто, которое так и называется – smart...

Алексей Бондарев

Тест smart начался с ужасающего разочарования.

Я-то надеялся, что езда на такой маленькой машинке станет той самой последней каплей, которая наконец заставит меня сесть на диету и сбросить пару лишних килограмм.

Ну там же внутри наверное тесно, рассуждал я.

Не тут то было. Внутри, по крайней мере, в первом ряду оказалось не менее просторно, чем в типичном городском хэтчбеке гольф-класса.

Затем последовало второе разочарование. Я-то думал наконец поездить спокойно пару дней, поберечь нервишки в правом ряду, хоть на время забыть о любви к обгонам и резким перестроениям.

Машинка-то маленькая, двигатель объемом меньше литра, рассуждал я.

А фигушки. Оказалось, что этот микроскопическое транспортное средство весьма адекватно отзывается на издевательства над педалью газа. Приятно видеть округленные от удивления глаза соседей по дорожному потоку, когда smart срывается с места на светофоре.

Ну и наконец, меня едва не хватил удар, когда я решил заглянуть под капот. Во-первых, оказалось, что это и не капот вовсе, а пластиковая крышка, которая прикреплена ну чуть ли не на веревочках. Во-вторых, о ужас, под этой крышкой не оказалось мотора!

Помолясь, я открыл багажник и... там тоже не увидел ничего похожего на силовую установку.

Матерь божья, Mercedes изобрел машину, которая передвигается силой мысли, подумал я. И приготовился отказаться от религии джедаев, которую исповедовал с момента первого просмотра Звездных войн в третьем классе.

Но потом двигатель все же нашелся в полу под багажным отделением, и вступать в церковь адептов богоподобного smart мне все же не пришлось.

Smart is the new sexy...

Усугубила впечатление от smart молоденькая красотка с розовыми волосами и в джинсах с дырками на коленях и в других интересных местах. Она подошла ко мне на парковке супермаркета и кокетливо спросила, что это у меня за чудный автомобиль.

Я сначала даже почувствовал себя польщенным, а потом вспомнил о своих лишних килограммах, и понял, что она и вправду интересуется машиной. Как я убедился позже, новый smart с четырьмя дверями и впрямь производит чарущее впечатление на современную молодежь. По крайней мере, на молоденьких барышень.

В общем, мужики, времена брутальных тачек прошли. Девушки нынче ценят интеллект больше, чем накачанную бицуху и модные "колеса". Smart is the new sexy...

Кстати, название производитель просит писать с маленькой буквы. Даже в этом smart оригинален.

Растяжка 1
Что это?

Один из самых необычных автомобилей в мире.

Компактный хэтчбек длиной чуть менее 3,5 м. Бензиновый турбомотор объемом 0,9 л и мощностью 90 л.с., 6-ступенчатый "робот" и задний привод. До 100 км/ч разгоняется за 11,9 сек. Максимальная скорость - 165 км/ч. Заявленный расход топлива - 5,2 л в городе и 3,6 л на трассе. Объем бака - 28 л.

Цены на smart forfour стартуют от 10,8 тыс. евро. Тестовая комплектация Proxy стоила ощутимо дороже - 22,4 тыс. евро.

Как едет?

Возможно, кто-то посмеется на следующим тезисом, но я напишу это на полном серьезе.

Как бы не позиционировалась машина - как имиджевая, экономичная, городская или пафосная - но в первую очередь она должна хорошо ехать.

Моим главным опасением в отношении smart forfour было именно это. Я боялся, что симпатичное "авто для умных горожан" окажется туповатым овощем, главным преимуществом которого будет возможность занять половину стандартного места на парковке. Еще бы, моторчик объемом 0,9 л - это ж меньше, чем два бокала пива!

И я был приятно удивлен.

На деле smart едет весьма задорно. Педаль газа отзывчива, а моторчик оказался весьма тяговитым. Турбинка просыпается после 2500 об/мин и вполне задорно тянет до 6000 об/мин. "Робот" бывает несколько задумчивым при резких ускорениях. Но уже если хочется "погонять", то никто не мешает включить спортивный режим.

В общем, в гонках на smart forfour, конечно, не поучаствуешь (больше 11 сек до "сотни" как ни как). Но и "тошнить" в правом ряду не придется.

Авто можно буквально втиснуть в любую щель

Настройки рулевого управления идеальны для городской толчеи. Руль даже чересчур легкий, от упора до упора целых 3,5 оборота, но на практике это означает, что smart способен поворачивать буквально под прямым углом. В пробках, на парковках и узких двориках это незаменимое качество.

В сущности фраза о том, что smart может развернуться буквально на месте, вовсе не шутка. Диаметр разворота составляет чуть более 8 м.

Машинка в среднем на метр короче, чем среднестатистическое авто. Никогда не думал, что один метр - это так много! На практике же это означает, что авто можно буквально втиснуть в любую щель.

Никогда прежде я не чувствовал себя так спокойно, отправляясь на встречу на улице Прорезной в Киеве в обеденное время. Место для парковки на smart найти гораздо проще, чем на обычном авто. К примеру, только за первый день тест-драйва я дважды парковался в промежутках между двумя машинами, которые я бы даже не рассматривал всерьез, будь у меня не smart.

Подвеска довольно неплохо отрабатывает крупные дорожные неприятности, но мелкие неровности транслирует в салон чересчур подробно. Возможно, все дело в том, что подвеска в нашей комплектации была спортивная да еще и в сочетании с 16-дюймовыми дисками. Рискну предположить, что smart forfour в более простой комплектации будет помягче.

На скорости, конечно, чувствуется, что машинка легонькая. Ее довольно заметно "водит" от порывов бокового ветра. Словом, это действительно городской автомобиль, на "дальняк" ездить на нем не очень хочется.

Растяжка 2
Как выглядит?

В дизайне - никакой агрессии. Эта машинка не пытается быть хищником. Это мирный зверек. Как сейчас говорят, "няшный".

Девочкам нравятся такие машины.

И мальчикам тоже. Ну во всяком случае тем, которые считают, что настоящий мужчина не обязательно должен сурово глядеть исподлобья как Джейсон Стэтхем, вылезая из здоровенного черного седана.

Зато внешность smart буквально вопиет о высоком интеллекте его владельца (или владелицы). Такую машину сложно купить случайно, это явно осознанный выбор человека, который хочет иметь оптимальное средство для выживания на улицах мегаполиса.

Кого-то может расстроить отсутствие явных черт Mercedes в дизайне. Но мне кажется, все правильно. Это другой бренд - smart, и привычные элементы "мерса" в стилистике выглядели бы на такой маленькой машинке как издевательство.

Спереди forfour не отличить от двухдверного собрата. Ширина и высота у них одинаковые.

В целом 4-местная модель просто длиннее. Но в целом - это довольно маленькая машинка, которая не пытается выглядеть больше, чем есть на самом деле.

Революционная компоновка, которая является плодом совместных трудов Mercedes и Renault (платформа общая с Renault Twingo) предусматривает размещение и мотора и привода сзади. Да, да, мотор расположен под крышкой багажника. А впереди под капотом лишь бачки с техническими жидкостями.

Что внутри?

Пожалуй, самый главный вопрос, который интересует любого, кто присматривается к forfour - насколько просторно внутри этого малыша.

Собственно, впереди на удивление много места и в двухдверном "смарте". В forfour - то же самое. Благодаря удачной компоновке передней панели места для ног хватает, коленями ни во что не упираешься. И вообще - нет ощущения, что находишься в салоне такого микроскопического автомобиля.

Задние двери открываются практически под прямым углом. Залазить в машину и выбираться из нее удобно.

Конечно, людям крупной комплекции на "галерке" делать нечего. Но двоим взрослым средней комплекции в общем-то места хватит. Собственно, в некоторых городских хэтчбеках, которые крупнее "смарта", места сзади не больше.

А вот для семьи с парой маленьких детей forfour вполне сгодится.

Кстати, забавный нюанс. Стекла на задних дверях не опускаются. Их можно лишь приоткрыть для проветривания как форточки. Такое же решение используется в Citroen C4 Cactus. Решение эффектное, но не практичное. Если ребенок, к примеру, умудрится приоткрыть эту форточку, то вам придется остановить машину и выйти, чтобы закрыть ее. Ведь других способов "управления" форточками просто нет.

Разработчикам smart удается сочетать элементы классического дизайна с современными технологиям

А вот что практично сзади в forfour, так это места для планшетов в спинках передних сидений. Все родители знают, что в дальней дороге есть только два способа заставить маленьких детей молчать - либо усыпить их при помощи мощных транквилизаторов, либо включить мультики. Так вот, в комплектакции proxy, которая была у нас на тесте, разработчики smart подталкивают ко второму, более гуманному решению.

В интерьере запомнились также "ползунок" регулировки температуры климат-контроля и весьма "аналоговый" тахометр, вынесенный отдельно слева на передней панели. И это при том, что в распоряжении водителя есть приличный 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы.

Крыша в нашей комплектации была тканевой и эффектно складывалась гармошкой, нажатием одной кнопочки превращая хэтчбек почти в кабриолет.

Забавно, как разработчикам smart удается сочетать элементы классического дизайна с современными технологиям. Это тоже "фишка", за которую вполне можно полюбить эту машинку.

И пара слов о багажнике. Он тоже ощутимо больше, чем можно ожидать, глядя на машину снаружи. Забавно, что его объем - точно такой же, как у двухместного смарта - 185 л. Но задние сиденья складываются. И переднее пассажирское - тоже. Теоретически, сюда поместится даже что-нибудь длиной до 2,2 м.

Растяжка 3
Что по деньгам?

Цены на smart forfour стартуют от вполне гуманных для авто с таким имиджевым зарядом 10,8 тыс. евро. За эти деньги можно купить разве что какого-то "китайца", на котором стыдно припарковаться даже перед Ашаном, не говоря уже о Сильпо.

А тут симпатичный и высокотехнологичный автомобильчик, даже еще и фактически Mercedes.

Конечно, реально "навороченная" комплектация обойдется ощутимо дороже. Но, честно говоря, и 22 тыс. евро, которые просят за тот набор опций, который мы видели в тестовой машине, это не много.

Конкуренты за эти деньги не предлагают ничего столь же душевного. Экономичность и определенный драйверский заряд forfour тоже большие плюсы в этом ценовом диапазоне.

Кстати, об экономичности. Как всегда, мне не удалось достичь заявленных производителем цифр расхода топлива. Однако, у меня при довольно бодрой манере езды получалось достичь в городе показателя в 7 л на 100 км. А на трассе - порядка 4,5-4,8 л. Многие производители едва добиваются таких показателей на своих дизельных малолитражках. А тут - довольно бодрая бензиновая машинка.

Главный нюанс тут, конечно, объем бака - всего 28 л. Даже при таком малом расходе smart приходится дозаправлять достаточно часто. Но, что поделать, это плата за маленькие габариты.

Вердикт НВ:
8/10
Вердикт НВ:

Чертовски необычная машина. В отличие от своего двухдверного собрата forfour вполне может быть не просто хипстерской усладой или экстремальной мерой по борьбе с пробками в мегаполисах. Это полноценный городской автомобиль. В меру динамичный, весьма экономичный и не такой уже дорогой. Особенно, с учетом того, что как ни крути, это все таки Mercedes.