Тест-драйв НВ

Обтягивающий автомобиль

23 сентября, 2017
Тест-драйв Mazda MX-5

   

Текст и фото: Алексей Бондарев

Бытует мнение, что на родстерах ездят только пижоны, торговцы наркотикам и сутенеры. Ах да, еще и порнозвезды. На самом деле, родстер — это набор незабываемых впечатлений и море удовольствия от вождения. В чем я убедился, отъездив неделю на Mazda MX-5

Алексей Бондарев

Да, взгляды окружающих — это одно из первых и самых ярких впечатлений от тест-драйва Mazda MX-5.

Некоторые смотрят с восхищением («ни фига себе тачка!»).

Некоторые с завистью («девчонки на тачку небось ведутся!»).

Но большинство с сочувствием («умом надо отличаться!»)

А кое-кто с явным злорадством («ти диви, а шо буде коли треба буде картоплi на зиму до тещi завезти!»).

Но секрет родстера в том, что играя в этом жанре, ты быстро создаешь собственные правила. Все эти людишки с их завистью, сарказмом и непониманием очень быстро оказываются как бы в параллельной вселенной. Где-то далеко от тебя, пребывающего в мире реактивных ускорений и нереальных пируэтов на дороге.

А еще Mazda MX-5 — это настоящий эликсир молодости. За последние годы мне не раз доводилось ездить на автомобилях с более мощными двигателями и более ураганной динамикой.

Но ни на одном из них я не гонял так задорно целую неделю, как на Mazda MX-5. А это о многом говорит.

Растяжка 1
Как едет?

Драйв и еще раз драйв. В Mazda MX-5 все подчинено идее быстрого, шумного и бескомпромиссного драйва. Фактически, как на мотоцикле, разве что автомобиль все таки попрактичнее будет. Да и в дождь можно в буквальном смысле натянуть крышу над головой.

Задний привод. «Механика». Очень точное рулевое управление с отличной обратной связью — всегда понимаешь, что происходит с колесами. Атмосферный мотор, который отлично тянет на «низах», но также любит обороты и обеспечивает 7,3 сек до «сотни», которые в таком небольшом и низком автомобиле кажутся «быстрее», чем скажем 5 сек в каком-нибудь топовом Porsche Cayenne.

Я не шучу. Мотор знатно шумит, отчетливые вибрации есть и на руле и на рычаге коробки передач и в целом по салону. Система «старт-стоп» на светофорах здорово подергивает Mazda MX-5. Словом, машина не дает расслабиться.



В то же время, нельзя сказать, что комфорт отсутствует. Сцепление на самом деле не слишком тугое. При желании можно трогаться с места и переключать передачи очень плавно. Если не гонять, то Mazda MX-5 покажется довольно плавным и комфортным автомобилем. Нет, подвеска, конечно, жестковата, но на скорости Mazda MX-5 ведет себя стабильно и предсказуемо. Плавность хода отменная.

Фирменная маздовская система G-Vectoring распределяет крутящий момент в поворотах, так что это не совсем «олдскул».

Но никто не мешает раскручивать мотор до «отсечки» (здесь это примерно 7000 об/мин) и срывать «задок» в занос, резко бросив сцепление. Такая себе машинка «два-в-одном».

Как выглядит?

Родстеры в наших краях — дичь полнейшая. Можно даже не вникать в детали и нюансы дизайна. Можно просто констатировать, что Mazda MX-5 очень выделяется в потоке.

Нет тут ни пафоса, ни гламура. Но необычность самого форм-фактора делает внешний вид Mazda MX-5 кричащим.

Низкая компактная машинка словно стелется над дорогой тугой волной. При взгляде сбоку этот красноречивый профиль отлично заметен — линия волны, которая вздымается над передними колесными арками, спадает над дверями и снова поднимается ближе к багажнику.

Здесь, кстати, есть сходство с Mazda6. Фирменный стремительный дизайн. При этом есть и налет ретро, в особенности, благодаря мягкому откидному верху.

В общем, будущее и прошлое в Mazda MX-5 встретились, обнялись и подружились.

Что внутри?

Родство с мотоциклом продолжается и внутри.

Здесь очень тесно. Сиденье буквально обхватывает. Откинуться, расслабиться за рулем — это не про Mazda MX-5.

В интерьере все говорит о том, что за рулем нужно не расслабляться, а, собственно, рулить.

Компоновка очень плотная. Рычаг коробки передач и рычаг ручного тормоза находятся очень близко, так чтобы в нужный момент — когда захочется дрифтануть — перенести руку нужно было бы на минимальное расстояние.



Крыша расположена низко над головой. И для того, чтобы убрать ее, нужно использовать механический рычаг — никаких электроприводов тут нет.

Мягкий верх, кстати, не спасает от шума. Он нужен в общем-то лишь для защиты от дождя или от солнца. В остальное время на Mazda MX-5 хочется ездить с открытым верхом. Тогда ощущения становятся максимально близкими с мотоциклом.

Шумоизоляция фактически отсутствует. Дождь стучит словно по голове, а выхлопную трубу ощущаешь так, словно сидишь непосредственно на ней. Мотор слышно так отчетливо, что обороты можно определять без тахометра.

Словом, настоящий кайф. Никакой дистанции между водителем и ключевыми механизмами автомобилями. Романтика, честное слово.

Багажник тут фактически номинальный (130 л). Сумку с вещами для фитнес-клуба положить можно. А что еще нужно владельцу родстера?

Кстати, открыть багажник можно только с брелока. И то — только если мотор выключен.

Что по деньгам?

Официальные поставки Mazda MX-5 в Украину начнутся лишь в следующем году. Предположительно.

А пока предложения есть от неофициальных импортеров. И они просят за Mazda MX-5 от 1,2 млн. грн.

Цифра, разумеется, весьма внушительная. За такие деньги можно купить значительно более именитые авто. Но не стоит особо возмущаться по этому поводу.

Во-первых, родстер — это особый зверь и покупатели у этих машин — люди особого склада.

Во-вторых, в официальных поставках Mazda MX-5 будет стоит дешевле. Хотелось бы верить, во всяком случае.

И напоследок о расходе топлива.

Mazda MX-5 на заправках вас не обанкротит. В режиме плавной и спокойной езды вполне можно уложиться в 9-10 л на 100 км по городу. По трассе — примерно 6-7 л.

Если гонять, что называется, «на все деньги», то расход возрастает, но не намного — в среднем на пару-тройку литров.

Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ

Mazda MX-5 — удивительно гармоничный и очень честный автомобиль, который не прячется за маркетинговыми уловками, рекламными слоганами и прочей идеологической чушью.

Он способен в полной мере дать владельцу то, что обещает — шумный, задорный и динамичный драйв. Ну и кучу взглядов вслед. А что еще требуется от родстера?

Что это?

Mazda MX-5 — двухместный заднеприводный родстер. Длина кузова — 3915 мм, ширина — 1735 мм, высота — 1230 мм. Колесная база — 2310 мм. Клиренс — 135 мм. Снаряженная масса — 1020 кг. Объем багажника — 130 л.

Mazda MX-5 оснащается 2-литровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском (160 л.с., 200 Нм) и 6-ступенчатой «механикой».

Разгон до 100 км/ч — 7,3 сек. Максимальная скорость — 214 км/ч.

Заявленный расход топлива на 100 км — 9,2 л в городе, 5,5 л на трассе.

В Украину Mazda MX-5 пока официально не поставляется. Стоимость машин, завозимых неофициальными импортерами составляет около 1,2 млн грн.

Растяжка 2
Растяжка 4
Растяжка 3
Растяжка 5
Растяжка 6