16 августа, 2018. четверг

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

На гребне волны

21 октября, 2017
Тест-драйв Land Rover Discovery

Лучший в мире премиальный семейный внедорожник — так описывают Land Rover Discovery его создатели. Правда ли это и кому в принципе нужен такой невероятный автомобиль?

Алексей Бондарев

Есть автомобили, в которых ты чувствуешь себя королем асфальта.

А есть автомобили, в которых ты чувствуешь себя жертвой УкрАвтоДора…

Есть внедорожники, в которых ты, немного помолясь и набравшись смелости, отправляешься покорять заснеженую грунтовку, и поневоле вспоминаешь о крепких спиртных напитках, когда тебе удается не застрять.

Но есть внедорожники, в которых ты вообще не замечаешь, что под колесами. Лишь бы там вообще что либо было.

Это как раз про Land Rover Discovery.

Причем, в отличие от других отменных покорителей пространства, например, совершенно изумительного Mitsubishi Pajero Sport, новый Discovery еще и сияет стильной британской улыбкой, полной пафоса и оптимизма.

Land Rover Discovery перестал быть утилитарной версией Range Rover. Теперь это тот же Range Rover, только чуть менее агрессивный, но чуть более подходящий для большой семьи.

Растяжка 1
Что это?

Land Rover Discovery — премиальный SUV с акцентом на семейные ценности.

Масса авто превышает две тонны. И это не очень много для такого крупного внедорожника. В первую очередь, этого удалось достичь благодаря кузову, на 85% сделанному из алюминия.

На выбор доступны четыре мотора — три дизельных и один бензиновый. Все версии полноприводные и оснащаются 8-ступенчатым «автоматом».

Цены на Land Rover Discovery в Украине стартуют от 2 млн. грн.

Растяжка 2
Как едет?

Хочу сразу оговориться, все сказанное ниже о ездовых качествах Land Rover Discovery актуально в свете очень важной информации. Тестовый автомобиль, на котором я ездил, был на 21-дюймовых дисках с весьма низкой резиной (275/45).

Предполагаю, что на резине с более высоким профилем поведение машины довольно сильно меняется.

А так - Land Rover Discovery откровенно жестковат. Многим это не понравится. Пару раз не достаточно сбросив скорость перед трамвайными путями на киевском Подоле, я реально опасался за сохранность своих зубных пломб.

Зато на хорошей дороге Land Rover Discovery ну просто очень хорош. Моментально забываешь, что сидишь за рулем огромного внедорожника. Автомобиль отлично слушается руля, не сильно кренится в поворотах, отлично «стоит» в дуге поворота на скорости.

Ездить быстро на Land Rover Discovery легко и приятно.

Возвращаясь к вопросу жесткости, могу отметить, что Land Rover Discovery становится более комфортным на скорости, поэтому, чем хуже дорога, тем (подсознательно!) хочется ехать быстрее.

Хотя, конечно, вряд ли это разумная политика, все таки ходовую хочется поберечь.

Мощности 3-литрового 258-сильного дизеля Land Rover Discovery хватает ну буквально всегда. Огромный крутящий момент (600 Нм) чувствуется и при резких стартах с места, и при обгонах на трассе. Опять таки, нет ощущения, что едешь на большой и тяжелой машине. Педаль газа очень отзывчива. Только лестных слов заслуживает и не заметная работа 8-ступенчатого «автомата». Никаких рывков и толчков не чувствуется даже при очень динамичной езде.

Для бездорожья у Land Rover Discovery — целый арсенал возможностей. Система полного привода называется Terrain Response 2. Водитель может сам выбрать, на каком типе поверхности находится автомобиль (песок, снег, грязь и т. д.) и интеллектуальный полный привод будет сам решать, как распределять крутящий момент между осями.

Есть даже полностью автоматический режим, который позволяет водителю на бездорожье полностью сосредоточиться на руле, не трогая педали газа и тормоза. Автомобиль сам пример решение о том, насколько можно разгоняться в той или иной ситуации. Максимальная скорость в таком режиме — 30 км/ч.

Естественно, пневмоподвеска умеет «приподнимать» машину, увеличивая клиренс до весьма впечатляющих 238 мм.

После этого Land Rover Discovery начинает заметно раскачиваться на неровностях, но зато эти самые неровности он преодолевает с неимоверной легкостью, напоминая роскошную яхту в легкий шторм.

Ход у подвески просто огромный, если полностью вывесить одно из колес, оно «свисает» не меньше, чем на 50 см.

Растяжка 3
Как выглядит?

Несмотря на все дизайнерские изыски и попытки сделать Land Rover Discovery более современным, это все тот же узнаваемый автомобиль. Особенно в профиль, когда в глаза больше всего бросается двухуровневый рельеф крыши.

При этом новый Discovery выглядит столь зализанным и пафосным, что от сравнений с более премиальным Range Rover просто не уйти.

Казалось бы, британцы сами пилят сук, на котором сидят. Раньше то все было просто — Discovery был попроще и подешевле, его выбирали те, кому нужен был комфортный внедорожник без лишнего пафоса.

Range Rover всегда был более премиальным.

Теперь же Land Rover Discovery стал весьма пафосным. Поневоле задумаешься, а зачем тогда вообще Range Rover?

Но если присмотреться, то становится ясно, что британцы всячески акцентируют внимание на семейных ценностях в Land Rover Discovery, а в Range Rover наоборот — на агрессии и премиальности.

Я еще не ездил на нынешнем поколении Range Rover, поэтому признаю, что сказанное выше — лишь мое предварительное ощущение.

Возвращаясь к внешности Land Rover Discovery могу сказать лишь, что как для внедорожника автомобиль кажется мне чересчур экстравагантным.

Как-то даже совестно загонять такого красавца в грязь. Я бы скорее предположил, что Land Rover Discovery предназначен для того, чтобы в случае внезапной снежной бури вы все же добрались из своего горного шале на завтра в любимое кафе на окраине Цюриха.

Растяжка 4
Что внутри?

И в середине новый Land Rover Discovery стал откровенно похож на Range Rover. Руль тот же, очень похожая центральная консоль, огромный 10-дюймовый экран.

А уж наворотов тут сколько… Несколько бардачков, боксов и даже потайное отделение, удобные держатели для бутылок. В салоне (на секундочку!) аж шесть 12-вольтовых розеток, несколько разъемов USB, точка доступа WiFi.

О просторе в салоне и говорить не приходится. Land Rover Discovery — это большой автомобиль и внутри это чувствуется в полной мере.

Впереди сидеть удобно и просторно. Сзади фантастически удобно дву пассажирам. А третий спокойно сядет посередине, но вот сама сидушка «отформована» не очень удобно.


Land Rover Discovery

Land Rover Discovery


А третий ряд неимоверно впечатляет тем… что не особо отличается от второго по простору и комфорту.

Словом, Land Rover Discovery отлично подойдет для путешествий большой семьей или компанией.

И еще один любопытный факт. Основываясь на исследованиях о том, насколько сильно детей укачивает в машине, разработчики слегка опустили второй и приподняли третий ряд сидений. Таким образом дети (а именно они чаще всего сидят на «галерке) могут беспрепятственно смотреть вперед, так их меньше укачивает.

Объем багажника составляет от 260 л (при разложенных сиденьях третьего ряда) до 2500 л (когда сложены второй и третий ряд).

В багажнике есть специальная панель с кнопками, с помощью которых можно управляет конфигурацией сидений, так что никаких мучений с обходом машины по кругу и возней с каждой сидушкой тут нет.


Land Rover Discovery

Land Rover Discovery


Там же расположена и кнопка регулирующая заднюю пневмоподвеску. «Корму» Land Rover Discovery можно опустить на 40 мм. Это может пригодиться, к примеру, чтобы вашей любимой собаке было легче запрыгивать в багажник.

Также никуда не делась фирменная «полочка». Ее можно открыть с помощью отдельной клавиши, она запросто выдерживает вес троих взрослых, которые таким образом могут сесть перекусить или, к примеру, переобуться.

Отдельных лестных слов заслуживает и шумоизоляция. Она в Land Rover Discovery на высоте. Можно спокойно разговаривать, не повышая голоса, с пассажирами второго ряда даже на скорости 130 км/ч.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Это тот случай, когда мне не хочется углубляться в вопросы цен и комплектаций.

Land Rover Discovery — весьма недешевый автомобиль. Цены в Украине стартуют от 2 млн. грн.

Мой средний расход за время езды на Land Rover Discovery составил 9,5 л на 100 км. Учитывая мою манеру езды, рискну предположить, что у более спокойного водителя, цифра вполне может быть примерно на литр меньше.

В любом случае, это неплохая цифра для довольно динамичного автомобиля весьма солидных размеров и весом более двух тонн.

Еще лет 10 назад никто не поверил бы, что автомобиль таких размеров может потреблять меньше 10 л на сотню км, да еще и при такой динамике.

Растяжка 6
Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ

Land Rover Discovery — возможно, лучший премиальный SUV на всем белом свете. Да, да, где-то в Японии при этих словах злобно захихикали. Но об этом в другой раз.

Автомобиль предлагает великолепные внедорожные возможности в сочетании с отличной динамикой и вполне приличной для такого класса авто управляемостью.

По количеству «фишек» и «наворотов» Discovery близок к Range Rover, а обновленный дизайн и вовсе заставит многих путать премиальные британские внедорожники между собой.

Да, Land Rover Discovery стоит «как самолет», но что я могу тут сказать? Надо больше зарабатывать.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев