Как у нас ТЕКСТ

7 октября 2016, 17:31
4

Стремление учиться на Западе говорит среди прочего о тяге к знаниям, в отличие от ставшей традиционной для Украины погони за аттестатом и дипломом. По данным соцопроса фонда "Демократические инициативы" в 2015 году главной проблемой украинской системы высшего образования 50% респондентов назвали коррупцию, на втором месте с 47% - непризнание украинских дипломов в других странах мира. Несоответствие преподаваемого материала требованиям рынка оказалось лишь на третьем месте с 32%. Впрочем, отчасти это объясняется тем, что в украинцах еще сильно постсоветское мышление. Так, более ранний опрос Института Горшенина показал, что четыре из пяти граждан полагают: государство должно обеспечивать выпускников вузов первым местом работы.

В школьном образовании также достаточно пробелов. Все больше молодых родителей указывают на то, что украинская школа пока не учит важным для жизни навыкам: целеполаганию, обращению с финансами, презентации себя. «Когда я приезжаю домой, мне становится очень обидно от бездействия и аморфности среди моих сверстников. Мы хотим хорошо жить, но для этого готовы приложить только определенный объем усилий», - говорит выпускница Эксетерского университета Марина Азарченко.Переходить на западные стандарты среднего и высшего образования Украина решила еще в прошлом десятилетии. С тех пор одним из главных изменений считают введение системы внешнего независимого оценивания, которая минимизировала коррупцию при поступлении. Суть преподаваемого лишь начинают обсуждать, в фейсбуке появляются инициативные группы родителей и студентов. Они выступают за серьезное обновление программ, которое сделало бы образование полезным и увлекательным.

Родители все активнее ищут альтернативу морально и материально устаревшей украинской школе. Пока средний класс размышляет о так называемом home schooling, обучении дома, обеспеченные люди, как правило, предпочитают проверенные временем частные школы за рубежом, следуя традициям западной элиты. Преимущество такого варианта еще и в том, что он значительно упрощает поступление в университет за границей, где качество образования пока еще ощутимо выше отечественного. Процесс реформы высшего образования затянулся на долгие годы. Лишь недавно наконец-то депутаты одобрили переход на трехуровневую модель высшего образования: бакалавр – магистр – доктор философии. Некоторые рудименты советской модели, такие как звание "доктора наук", сохранились. Однако формальных изменений недостает для повышения качества образования: в профессорской среде зачастую очень сильны консервативные настроения, не говоря уже о серьезном отрыве науки от преподавания. В мировой рейтинг вузов QS в этом году вошли лишь шесть отечественных вузов — лучший результат у Харьковского университета им. Каразина, 382-е место.

“Основной проблемой украинского образования является не его слабость по сравнению с другими национальными образовательными системами, а то, что украинское образование является в настоящее время «осколком» советского образования... Мы и сейчас имеем в высшей школе архаический процесс обучения, когда преподаватели читают лекции, а студенты их записывают”, - поясняет НВ академик Нацакадемии наук Украины Богдан Данилишин. В итоге в поисках знаний, которые помогут стать успешным человеком и построить профессиональную карьеру, украинцы все чаще смотрят на Запад.

Главное

Политика

Сегодня, 14:49

img
Контракт Зеленского с американскими лоббистами размещен на сайте Минюста США
Компании/Рынки

Сегодня, 14:35

img
Верховный суд разрешил Курченко обжаловать передачу Одесского нефтеперерабатывающего завода государству
Футбол

Сегодня, 14:26

img
Наставник одного из лидеров украинской Премьер-лиги приготовился к отставке - СМИ