Как едет?

22 октября 2016, 05:39
7
Цей матеріал також доступний українською

Возможно, кто-то посмеется на следующим тезисом, но я напишу это на полном серьезе.

Как бы не позиционировалась машина - как имиджевая, экономичная, городская или пафосная - но в первую очередь она должна хорошо ехать.

Моим главным опасением в отношении smart forfour было именно это. Я боялся, что симпатичное "авто для умных горожан" окажется туповатым овощем, главным преимуществом которого будет возможность занять половину стандартного места на парковке. Еще бы, моторчик объемом 0,9 л - это ж меньше, чем два бокала пива!

И я был приятно удивлен.

На деле smart едет весьма задорно. Педаль газа отзывчива, а моторчик оказался весьма тяговитым. Турбинка просыпается после 2500 об/мин и вполне задорно тянет до 6000 об/мин. "Робот" бывает несколько задумчивым при резких ускорениях. Но уже если хочется "погонять", то никто не мешает включить спортивный режим.

В общем, в гонках на smart forfour, конечно, не поучаствуешь (больше 11 сек до "сотни" как ни как). Но и "тошнить" в правом ряду не придется.

Авто можно буквально втиснуть в любую щель

Настройки рулевого управления идеальны для городской толчеи. Руль даже чересчур легкий, от упора до упора целых 3,5 оборота, но на практике это означает, что smart способен поворачивать буквально под прямым углом. В пробках, на парковках и узких двориках это незаменимое качество.

В сущности фраза о том, что smart может развернуться буквально на месте, вовсе не шутка. Диаметр разворота составляет чуть более 8 м.

Машинка в среднем на метр короче, чем среднестатистическое авто. Никогда не думал, что один метр - это так много! На практике же это означает, что авто можно буквально втиснуть в любую щель.

Никогда прежде я не чувствовал себя так спокойно, отправляясь на встречу на улице Прорезной в Киеве в обеденное время. Место для парковки на smart найти гораздо проще, чем на обычном авто. К примеру, только за первый день тест-драйва я дважды парковался в промежутках между двумя машинами, которые я бы даже не рассматривал всерьез, будь у меня не smart.

Подвеска довольно неплохо отрабатывает крупные дорожные неприятности, но мелкие неровности транслирует в салон чересчур подробно. Возможно, все дело в том, что подвеска в нашей комплектации была спортивная да еще и в сочетании с 16-дюймовыми дисками. Рискну предположить, что smart forfour в более простой комплектации будет помягче.

На скорости, конечно, чувствуется, что машинка легонькая. Ее довольно заметно "водит" от порывов бокового ветра. Словом, это действительно городской автомобиль, на "дальняк" ездить на нем не очень хочется.

Главное

Экономика

Сегодня, 10:23

img
После перехода в Нафтогаз у Фаворова был конфликт интересов, но незаконных действий он не совершал - отчет аудитора
Политика

Сегодня, 08:07

img
Зеленский высказался о возможном объединении с экс-регионалами
Политика

Сегодня, 00:48

img
Две сцены, четыре концерта, две трансляции. Аласания рассказал о переговорах по дебатам