Как едет?

17 ноября 2017, 11:39
4
Цей матеріал також доступний українською

Бытует мнение, что даже самый заштатный электромобиль едет интереснее, чем бензиновые авто. О «полке крутящего момента» нынче с охотой рассуждают даже таксисты.

Hyundai Ioniq Electric полностью оправдывает это распространенное убеждение. Даже в эко-режиме электрокар очень отзывчив к нажатию на акселлератор. В нормальном режиме и в «спорте» динамики заметно прибавляется. Достаточно сказать, что в «эко» разгон до 100 км/ч возможен за 10,1 сек, а в «спорте» - уже за 9,6 сек.

Но дело даже не в цифрах. Важно само ощущение воистину паровозной тяги, которая вжимает в сиденья.

Проще всего ее ощутить при ускорении с малых скоростей. После 100 км/ч резвости резко убавляется. А максимальная скорость Hyundai Ioniq Electric составляет всего 165 км/ч.

Так что полихачить на электрокаре не удастся. Хотя, если под лихачеством понимать гонки со светофора, то Ioniq Electric даст фору многим «заряженным» бензиновым авто. Ускорение весьма впечатляющее.

Во всех режимах движения можно также настроить интенсивность работы кондиционера. Осенью, к примеру, максимальная мощность вам точно не нужна.


Hyundai Ioniq Electric оснащен электродвигателем мощностью 88 кВт (120 л.с.)Hyundai Ioniq Electric оснащен электродвигателем мощностью 88 кВт (120 л.с.)


Но уникальная «фишка» Hyundai Ioniq Electric, от которой лично я был в восторге, это ручной выбор режима рекуперации (сбора энергии торможения).

Например, в самом минимальном режиме Ioniq Electric ведет себя почти как обычные авто, т. е. отпускаешь газ и машина спокойно катится по инерции. Батарея при этом заряжается минимально. В среднем режиме электрокар уже довольно заметно «клюет носом» под сброс газа. И вполне активно заряжается. Но есть и максимальный режим, в котором сброс газа по ощущениям больше напоминает довольно активное торможение. Зато и зарядка тут максимальная.

Мало того, что выбрать режим рекуперации можно в меню, так эта функция еще и вынесена на подрулевые переключатели. Те самые, которые в бензиновых авто с «автоматом» отвечают за ручное переключение передач. Это реально очень круто.

Бортовой компьютер позволяет смотреть на затраты энергии в реальном времени, а также историю за последнее время. Очень удобно.

Расход выводится на приборную панель в кВт/ч на 100 км. Предчувствую, как через несколько лет этот показатель плавно заменит пресловутые «литры на сотню».

Hyundai Ioniq Electric, к слову, довольствовался 7-8 кВт/ч на 100 км в спокойном режиме. Этот показатель выростал втрое, как только я пытался «отжигать» по полной.

Запас хода 280 км - это, конечно, сферический конь в вакууме. В повседневной жизни в "эко" Ioniq Electric может достичь примерно 250 км. Но это тоже немало.

В условиях Киева в будние, мне удавалось проехать за целый день 50 км, сократив запас хода лишь на 20 км. Остальное компенсировалось рекуперацией. Правда, это была довольно медленная езда.

И пара слов о ездовых качествах электромобиля.

Hyundai Ioniq Electric очень похож на Elantra и другие модели концерна. Подвеска очень энергоемкая, мягко глотает неровности, щадит пассажиров. И отрабатывает она, в большинстве случаев бесшумно. Что только добавляет футуристичности автомобилю, у которого и так немного звукового фона. Электромотор лишь свистит при ускорениях, так что самым главным источником шума в Hyundai Ioniq Electric чаще всего являются пассажиры.

Рулится Ioniq Electric неплохо, предсказуемо и внятно, хотя без особого огонька. Это гражданский автомобиль для спокойных водителей.

Главное

Страны

Вчера, 14:58

img
В Грузии избрали нового спикера парламента
Компании/Рынки

Вчера, 09:16

img
Укрзализныця начала сдавать имущество в аренду
Страны

Сегодня, 07:39

img
В Грузии хотят арестовать одного из лидеров оппозиции, в Тбилиси возобновились протесты