Тест-драйв НВ

Девушка с огоньком

13 января, 2018
Тест-драйв Ford Fiesta

Маленькие хэтчбеки — самый скучный сегмент автомобильного рынка. Что тут нового придумаешь? И тем не менее наростающая конкуренция заставляет производителей постоянно изобретать что-то новенькое. Посмотрим, чем может похвастаться Ford Fiesta после обновления?

Алексей Бондарев

Растяжка 1
Ford Fiesta
Что это?

 

Обновленная версия популярного хэтчбека. Представлен в 3- и 5-дверных версиях. Доступен с тремя вариантами двигателя — 1,1 л (70 л.с.), 1,1 л (85 л.с.) и 1-литровый турбомотор Ecoboost (100 л.с.).

Коробок передач — тоже три. 5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатая и «робот» Powershift на топовой версии с турбированным мотором.

Длина — 4040 мм, ширина — 1735 мм, высота — 1476 мм, колесная база — 2493 мм, масса — 1164 кг, объем багажника — 303 л.

Стартует Fiesta в Украине от 347 тыс. грн. Топовая версия обойдется в 540 тыс. грн

Растяжка 2
Ford Fiesta
Как едет?

В чем Ford никогда нельзя было упрекнуть, так это в отсутствии драйверского огонька. «Малыши» Fiesta и Focus прежнего поколения были едва ли не лучшими в своих классах. (Особенно, в заряженных версиях — Ford Fiesta ST и Ford Focus ST).

Новая Fiesta — достойный наследник своих предшественниц. Автомобиль послушно реагирует на манипуляции с рулевым колесом, отлично держит траекторию и не разочарует даже весьма требовательного водителя.

Турбированный моторчик весьма тяговит, а турбояма фактически незаметна, спасибо хорошо настроенному «роботу». Fiesta «просыпается» уже к 2000 об/мин и радует весьма приличной динамикой. Не гоночной, конечно (10,5 сек до «сотни»), но довольно приличной.

Подвеска немного жестковата, вот тут машинка может некоторых разочаровать. С другой стороны, тех, кто любит «мягкие» машины, чаще всего мало волнует острота руля, так что Fiesta может им в принципе быть не интересна. На рынке множество других хэтчбеков, которые уступают в управляемости, но везут помягче.

Растяжка 3
Ford Fiesta
Как выглядит?

Стремление увеличивать модели в каждом поколении скоро приведет к тому, что компактные хэтчбеки превратятся в лимузины, а большие седаны станут пригодными для грузоперевозок.

Вот и нынешняя Fiesta стала чуть больше своего предшественника, а внешне теперь напоминает старшего братца Focus.

Решетка радиатора стала чуть поменьше, а задние фонари стали горизонтальными, теперь Fiesta выглядит более сдержанно, я бы даже сказал, миролюбиво.

Растяжка 4
Ford Fiesta
Что внутри?

В нашем тестовом экземпляре была огромная панорамная крыша. Этого достаточно для того, чтобы составить представление о том, насколько «не бюджетным» автомобилем может быть Fiesta.

При наличии достаточного количества денег, разумеется.

Салон в целом производит приятное впечатление. Сложно не заметить приятный мягкий пластик, правда, при длительной эксплуатации становится заметно, что мягкий он в тех местах, где до него проще всего дотянуться.

Но в целом, есть автомобили за те же деньги, внутри которых бюджетность бросается в глаза намного ярче.

Кресла впереди — просто отличные. С развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок. Тут с комфортом сядут люди практически любой комплекции (ну кроме Вирастюка и Валуева, конечно).

Сзади с местом, мягко говоря, не очень. Если рослый и длинноногий водитель усядется с комфортом, до упора отодвинув сиденье, то сзади за ним комфортно будет разве что Тириону Ланнистеру, ну или ребенку, который игнорировал советы бабушки есть больше каши.

Багажника объемом 303 л вполне хватит на пару чемоданов или крупных пакетов с покупками из супермаркета. От компактного хэтчбека большего и не ждешь.

Растяжка 5
Ford Fiesta
Что по деньгам?

В простейшей комплектации Fiesta обойдется всего лишь в 347 тыс. грн. Это будет, мягко говоря, не сильно быстрый автомобиль с 70-сильным атмосферным мотором и 5-ступенчатой «механикой». К тому же даже без кондиционера, не говоря уже о подогревах сидений, парктрониках и круиз-контроле.

Все это появляется в комплектации за 418 тыс. грн. Там же — 85-сильный мотор, который позволит изредка обгонять маршрутки.

За 457 тыс. грн можно купить версию с 1-литровым турбомотором и 6-ступенчатой механикой в комплектации, в которой есть уже все, что нужно для жизни, кроме круиз-контроля и климат-контроля.

Их можно получить в топовой версии за 540 тыс. грн, которая к тому же оснащена «автоматом», точнее, «роботом» с двумя сцеплениями. Тут вы еще получите круиз-контроль, слежение за полосами и такую несомненную роскошь как центральный подлокотник с отсеком для мелочей.

К экономичности Fiesta лично у меня претензий нет никаких. Разумеется, заявленных цифр расхода у меня достичь не получилось. Но в 7-8 л на 100 км по городу уложиться можно. На трассе особо спокойные водители смогут опустить показатель расхода ниже 5 л.

Растяжка 6
Ford Fiesta
Вердикт НВ

7/10

Вердикт НВ

Fiesta похожа на большинство других моделей концерна Ford. Машина оставляет ощущение очень хорошо просчитанного, до миллиметра выверенного продукта. Маркетологи работали на Ford Fiesta не меньше, чем инженеры.

И это хорошо. В конце концов, это продукт массового сегмента. И обвинять в бездушностии компанию, которая до сих пор выпускает модификацию Mustang с 5-литровым мотором, грешно.

От большинства конкурентов Fiesta выгодно отличается приличной управляемостью. Для многих потенциальных покупателей это немаловажное обстоятельство.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев